Работа по развитию отчетности в «Ростелекоме» выстроена по принципу одного окна. За каждый сегмент отвечает выделенный фронт-менеджер, в обязанности которого входит решение текущих задач бизнес-заказчиков. Такие работы выполняются за счет бюджета заказчика. Демократизация данных, единая методология решений и возможность переиспользования информационных сервисов – это важные принципы работы компании.
Необходимо не только загрузить данные из источников и реализовать конкретный отчет. Важно предоставить возможность для пользователей легко найти нужный информационный сервис, получить к нему доступ и обеспечить прозрачность методологии расчета, говорит Сергей Носов. В этом помогают глоссарий терминов, карта данных, реестр отчетов. Реализация операционных сервисов и сервисов монетизации данных реализуется также за счет бюджета заказчика в продуктовых командах, состоящих из бизнес- и ИТ-специалистов.
В X5 Retail Group, по словам директора по управлению данными в Х5 Tech Тиграна Саркисова, управление данными, как и всем технологическим блоком, организовано по доменно‑ориентированной модели. Однако ряд компетенций и сервисов предоставляются централизованно – например, мастер-данные, архитектура данных, безопасность.
Как построить сервис на больших данных
Данные сами по себе никому не интересны, и затраты на их хранение сложно обосновать. Поэтому управление данными подразумевает под собой в том числе формирование различных сервисов, которые могут принести пользу бизнесу.