Page ID: 89552
Is Industry:
Is Category:
Query IDs:
Новости

На ЦИПР-2022 подвели итоги развития e-commerce в 2021 году

Эксперты в рамках нескольких сессий сообщили о новых экспериментальных правовых режимах и развитии электронной торговли.

На  экспертной сессии «Цифровые платформы и ИТ: развитие цифровых отечественных консьюмерских платформ в условиях внешних ограничений» эксперты рассказали в том числе о развитии рынка электронной коммерции.

Так, объем рынка интернет-торговли по итогам 2021 года составил 3,6 млрд рублей. Только 479 млрд пришлось на трансграничную торговлю, сообщил президент Ассоциации компании интернет-торговли Артем Соколов.

По данным АКИТ:

      • 39,5% от общего оборота интернет-торговли на внутреннем рынке занимают маркетплейсы;
      • 35,5% занимают омниканальные компании;
      • 12–13% приходится на классические интернет-магазины и трансграничные компании.

    В основном россияне покупают цифровую и бытовую технику, мебель и товары для дома, продукты питания, одежду и обувь. Сдерживающие факторы для развития рынка – высокая стоимость эквайринга. Сейчас она одна из самых больших в мире.

    Развитию рынка может способствовать снятие ограничений на онлайн-торговлю отдельными категориями товаров (алкогольная продукция, рецептурные лекарственные препараты).

    Заместитель управляющего директора Ozon Алексей Минаев в рамках экспертной сессии отметил, что реализация экспериментальных правовых режимов (ЭПР) позволит увеличить охват электронной коммерцией за счет жителей отдаленных территорий.

    Речь, например, идет о Томской области, где несколько сот населенных пунктов отрезаны в летний период (когда исчезают дороги, проложенные по снежному или ледовому покрову) от крупных населенных пунктов.

    «Туда можно доехать только по зимним дорогам. Но с помощью ЭПР мы можем дотянуться и в эти населенные пункты. И жители смогут не просто делать заказы, а даже продавать свои ремесленные товары», – рассказал эксперт.