Что делать?
«Внедрение передовых технологий не приведет к существенным результатам без изменения мышления всех сотрудников организации и создания новой корпоративной культуры», — полагает Полина Хабарова, заместитель генерального директора, HR-директор, директор по трансформации бизнесa КРОК. По ее словам, три важнейших составляющих передовой культуры организации – это клиентоцентричность, создание партнерской экосистемы и работа с данными.
Хабарова выделяет три этапа или горизонта цифровизации:
- трансформация уже существующих в компании процессов и решений;
- разработка пути клиента и анализ точек роста;
- создание новых бизнесов вследствие постоянного поиска новых векторов развития организации.
«Цифровизация – многосоставный и непрекращающийся процесс; это не просто замена устаревших технологий на современные. Чаще всего, компании останавливаются на первом этапе, считая, что цифровизация завершена», – рассказала Полина Хабарова.
На пути к цифровой трансформации у компаний непременно возникнут препятствия, считает Алексей Окишев Партнер, лидер технологической практики PwC в России. Но, по его словам, только от компаний зависит чем станут эти препятствия: разрушительным испытанием или точкой опоры для новых достижений. «Это не только деньги, нехватка времени или дефицит ресурсов, но и отношение бизнеса к цифровой стратегии», – объяснил эксперт.
По словам Марии Григорьевой, управляющего директора Accenture Technology в России, компании, готовые к будущему (future-ready) — это компании, учитывающие текущую ситуацию, анализирующие развитие тенденций на рынке и в технологиях, культурные изменения в социуме, предвосхищающие риски. Они способны быстро адаптироваться под существующие запросы. Важный тренд компаний future-ready в России – готовность вместить огромные потоки «клиентской» информации».