Page ID: 1338
Is Industry:
Is Category:
Query IDs:
Аналитика

Наземные роботы готовятся выйти на улицу

Фото: imaginechina/ap-images/east-news

Одним из следствий пандемии стала ускоренная разработка компаниями автоматизированных доставщиков, спроектированных для передвижения в пешеходных зонах. Чтобы избежать проблем с регулированием, необходимо уже сейчас определить правила для таких устройств.

Пандемия COVID-19 вызвала устойчивый рост служб доставки. Фактически, за последние 12 месяцев доставка стала настолько привлекательным применением автоматизированных технологий вождения, что многие компании перешли от разработки решений для автономного вождения автомобилей к разработке транспорта и роботов для доставки.

Но быстрый переход к новым технологиям несет в себе новые вызовы. Правила безопасности дорожного движения и сами правила дорожного движения ориентированы на транспортные средства, управляемые людьми. В результате регуляторы могут решить, что наземные роботы или персональные устройства доставки (ПУД) недостаточно регулируются. Многие из этих ПУД предназначены для передвижения в пешеходных зонах или могут частично использовать дороги, и поэтому неясно, должны ли они вообще подпадать под действие правил дорожного движения.

Это создает проблему, поскольку многие компании спешат разработать автоматизированных или дистанционно управляемых наземных роботов. Без четких классификационных терминов правительства будут сомневаться: может ли новое устройство безопасно работать в общественном пространстве. Использование небольших устройств доставки может привести, например, к пробкам на быстро движущихся городских улицах или подвергнуть пешеходов риску из-за использования относительно быстрых и тяжелых транспортных средств в пешеходных зонах.

Для преодоления этого пробела в регулировании будет важно дать четкие определения для этих транспортных средств, чтобы регуляторы могли провести четкое различие между транспортными и не транспортными средствами. Используя эти определения, регулирующий орган может принять решение: должен ли новый класс устройств доставки соответствовать тем же стандартам, что и другие дорожные транспортные средства, или же он может безопасно работать в зонах, предназначенных для пешеходов.

Более того, четкая структура регулирования может также ускорить технологический прогресс, поскольку поставщики технологий получают четкий набор вариантов использования и условий, в которых они могут работать.

Пандемия делает автономную доставку новой нормой

Из-за COVID-19 многие вынуждены находиться в самоизоляции. Автономная доставка помогает снизить степень риска заражения.

В чем проблема

То, как регулируются ПУД и самоуправляемые транспортные средства, в конечном счете, определяется тем, где их предполагается использовать. По мере того как регуляторы начинают задумываться, каким образом они должны выдавать разрешения на использование наземных роботов, важное значение для создания согласованных регуляторных рамок приобретают четкие способы классификации ПУД и их отличий от транспортных средств. Общественное пространство по своей сути является общим, и любое коммерческое использование общественного пространства должно быть тщательно продумано, чтобы обеспечить его использование с выгодой для общества и в гармонии с потребностями граждан.

Использование общественного пространства — это компромисс, и растущий сектор доставки уже создает напряженность. Недавнее исследование Университета Джорджа Мейсона и лаборатории мобильности транспортных средств доставки в Арлингтоне, штат Вирджиния, показало, что 73% автомобилей доставки останавливаются в не предназначенных для остановки местах, перекрывая велосипедные дорожки, пешеходные переходы и доступ к пожарным гидрантам. Хотя внедрение ПУД может помочь сократить количество таких нарушений и уменьшить заторы, регуляторы также должны учитывать то, как повлияет внедрение этих устройств на пешеходные пространства.

 

Необходимы рекомендации

Для решения этой проблемы Всемирный экономический форум разработал классификатор, который позволит отнести транспортные средства и ПУД к разным сегментам, и предложил для каждого из них подкатегории, которые согласуются с существующими конвенциями в законах о дорожном движении.

Эта таксономия, разработанная с помощью сообщества нашего проекта Safe Drive Initiative, определяет две категории верхнего уровня:

Автоматизированные транспортные средства доставки. Эти дорожные транспортные средства оснащены датчиками и программным обеспечением, позволяющим им передвигаться автономно без вмешательства извне. Эти транспортные средства работают на дорогах общего пользования и перевозят товары, но не пассажиров.

Персональные устройства доставки. Эти наземные роботы разработаны специально для доставки грузов. Они не используют дороги общего пользования в полной мере.

Кроме того, в этой таксономии мы предлагаем подход к созданию подкатегорий ПУД в соответствии с их профилем риска, который зависит от их скорости и веса. Как и в случае с другими транспортными средствами, то, где они используются и как быстро они движутся, будет иметь прямое влияние на риск, который эти транспортные средства представляют для пешеходов и других участников дорожного движения.

 

Грядущие перемены

Мы ожидаем, что разнообразие и способы использования ПУД будут увеличиваться по мере совершенствования технологии и подтверждения бизнес-моделей. В этом случае таксономия и ее подкатегории будут расширяться вместе с этим растущим сектором.

По мере углубления и расширения определений, регуляторам и сообществам будет легче устанавливать лучшие практики, стандарты и дополнительные законы, которые удовлетворят их потребности.

Конечно, перемены не произойдут в одночасье; транспортное регулирование, особенно когда оно пересекается с городским планированием, и переосмысление последствий изменения использования общественных пространств, создают сложный ряд компромиссов, поскольку преимущества этих новых решений доставки рассматриваются наряду с издержками для общества, с которым они делят пространство.

Тем не менее, четкие термины и категории для этих роботов и транспортных средств станут важным первым шагом к нахождению баланса между рисками и потенциальными выгодами этих новых технологий. В условиях продолжающейся пандемии COVID-19, усиливающей сдвиг потребительского спроса к новым решениям и услугам доставки, регуляторы должны действовать быстро и сделать так, чтобы разработанные и внедренные решения приносили гражданам пользу.

 

Тим Докинс

Руководитель проектной группы Автоматическая и автономная мобильность Всемирного экономического форума

Мишель Авари

Руководитель департамента Автоматическая и автономная мобильность Всемирного экономического форума