Пока БЛК не запущен и ЭПР не действует, испытания также возможны.
Так, КамАЗ в 2022 году выпустит четыре опытных образца беспилотного грузовика «Континент» на М11. Также по трассе М11 проедут машины BaseTracK – российского разработчика беспилотной технологии. Как рассказал cdo2day.ru основатель компании Андрей Вавилин, сейчас первый автомобиль Mercedes-Benz Actros 1845 автоматизируется, далее он пройдет сертификацию в НАМИ и начнет коммерческую перевозку грузов на трассе М11. BaseTracK планирует задействовать в проекте девять таких многотонников.
Кроме того, инженеры НПО «СтарЛайн» приступили к внедрению беспилотных технологий для двух грузовых автомобилей. Компания ведет работы по созданию цифровой модели трассы М11 «Нева» и оснащению грузовика оборудованием, которое решит задачи локализации автомобиля в пространстве, детектирования объектов и построения маршрутов движения.
По оценкам McKinsey, полную автономность грузовики получат не ранее 2027 года.
Промышленный интерес
Вероятно, меньше всего барьеров для тестирования беспилотников – на территории промышленных предприятий. В этом сегменте работают КамАЗ и «Группа ГАЗ».
Самый простой вариант – это перевозка комплектующих из одного цеха в другой. Например, КамАЗ с 2020 года использует грузовик, транспортирующий кабины машин между двумя площадками. Беспилотник оснащен четырьмя типами сенсоров: камерами, лидарами, радарами и сонарами, обеспечивающими высокоточную навигацию.
Более сложный сценарий – организация дорожного движения в условиях бездорожья, отсутствия дорожной инфраструктуры, знаков, светофоров, разметки и т. п. Тот же КамАЗ в апреле 2020 года в Ямало-Ненецком автономном округе вместе с «Газпром нефтью» испытал работу трех беспилотников в колонне. Грузовики постоянно обменивались данными между собой.