Сейчас развитию сферы воздушных городских перевозок препятствуют отсутствие инфраструктуры (необходимы площадки для взлета, посадки и подзарядки аэротакси; их предлагается оборудовать на крышах высотных зданий) и малые емкости аккумуляторов для электрического воздушного транспорта. Предстоит также решить вопросы с безопасностью и ответственностью за происшествия в воздухе, за шумовое загрязнение.
Выгодоприобретателями от развития совместной мобильности станут:
-
Государственный и социальный секторы. Чем больше будет автомобилей для сервисов совместной мобильности, тем меньше в городах нужны будут парковки.
-
Финансовые услуги. Вероятнее всего, появятся страховые продукты для транспорта, используемого в совместной мобильности и для аэротакси.
-
Розничная торговля. Компании могли бы использовать беспилотные летательные аппараты для осуществления поставок.
Негативными последствиями развитие технологий грозит автомобилестроению (упадет спрос на покупку машин для личного пользования), авиационной, туристической и логистической (меньшее число автомобилей будет перевозить больше людей и грузов) отраслям, а также отрасли нефти и газодобычи (упадет спрос на эти углеводороды).