Metaverse of madness: 13 big industries the rise of virtual worlds could disrupt
Чаще всего «метавселенная» трактуется как конвергенция несколько типов реальностей (физической, дополненной и виртуальной) в едином онлайн-пространстве. Однако у производителей товаров и поставщиков услуг есть более четкое понимание термина. Метавселенная – это новый дополнительный источник дохода за счет продажи товаров и услуг молодым людям и подросткам (поколению Z и поколению «Альфа», родившимся с 1997 по 2012 и с 2013 по 2025 годы соответственно) на стыке реального и виртуального миров.
Аналитики CB Insights прогнозируют, что метавселенная следующего поколения будет базироваться на использовании гарнитур виртуальной реальности, усовершенствованной тактильной обратной связи, инструментов 3D-моделирования и т. д. Совокупность такого оборудования позволит создавать иммерсивные цифровые среды. Однако при неблагоприятном прогнозе – например, технологических барьерах или сильного регулирования отрасли – у пользователей может пропасть интерес к покупке товаров и услуг из метавселенной. При положительном сценарии рыночные возможности метавселенной достигнут $1 трлн к концу 2030 года.
Такой потенциал отчасти объясняется возможностями метавселенной. Так, в реальном мире разработка, тестирование и запуск нового продукта или услуги требуют значительных инвестиций. В виртуальных мирах и в метавселенных сетевые магазины, рестораны, дома моды, финансовые организации могут запустить продажи цифровой версии товаров или услуг. Например, если достижения в сфере виртуализации и прогресс в тактильных технологиях позволят потребителям примерять одежду и обувь в масштабе 1:1, будут показывать детализировано текстуру и форму продукта, то это приведет к увеличению реальных продаж.