Сейчас клиенты используют в основном проводные каналы связи для использования облачных сервисов, особенно в инфраструктурных и критических приложениях, где важны надежность и скорость передачи данных, так что говорить о каком-то «торможении» развития облачных услуг из-за отсутствия 5G некорректно, по мнению представителя МТС Алексея Меркутова. Однако, с развитием сетей 5G появятся и новые облачные сервисы. Например, благодаря большой скорости передачи данных и малым задержкам (от 1 до 5 миллисекунд), можно будет сделать мобильные устройства легче и дешевле за счет отказа от вычислительной мощности, а все вычисления перенести в облако. Это позволит создать целый класс устройств и сервисов для промышленного интернета вещей, решений дополненной (AR) и виртуальной реальности (VR) и гейминга.
Мировой рынок облачного гейминга в 2019 году составил $1,15 млрд, а к 2025-му году вырастет до $2,7 млрд, по прогнозам компания Mordor Intelligence.
Сейчас облака помогают запускать digital-проекты и развивать онлайн-продажи. В связи с этим в первом полугодии 2020 года почти половину новых подключений (45%) от всех подключений к облачным сервисам МТС составили инфраструктурные сервисы, IaaS. Порядка 18% пришлось на сервисы для удаленной работы и виртуальные рабочие места, что обусловлено активизацией дистанционных форматов.
Markets and markets прогнозирует, что рынок тонких клиентов в мире достигнет $1,32 млрд к 2023 году.
«Тонкими клиентами и удаленной работой сейчас никого не удивишь», — говорит Додулад. Однако удаленные рабочие места весьма неудобны, поскольку все вычисления производятся во внешнем дата-центре, и информация о действиях пользователя приходит с заметной задержкой. С внедрением 5G эта проблема отпадет вовсе, поскольку вычисления будут происходить не в дата-центре, а в контуре самой сети.
Самые активные потребители облачных сервисов сейчас — это ритейл (28%), сфера финансов (22%), промышленные предприятия (17%) и транспортные и логистические компании (13%), по словам Меркутова.
Новый уровень развлечений