Инициативы «Цифровой прокачки» найдут отражение в digital-стратегии региона
По итогам «Цифровой прокачки» было представлено шесть инициатив: по три для здравоохранения и социального обслуживания населения. В медицинской отрасли это:
Проблема дефицита кадров
Ключ к ее решению – внедрение телемедицинских сервисов по дистанционному мониторингу пациентов. Часть обязанностей (например, снятие данных с измерительных приборов, запись симптоматики и т.д.) могут выполнять помощники врачей без специальных навыков. Врачи, в свою очередь, смогут принимать в 2–3 раза больше пациентов.
Первичная медико-санитарная помощь и диспансерное наблюдение в малых населенных пунктах
Решением проблемы может стать использование мобильных телемедицинских комплексов, систем поддержки принятия решений и предиктивной аналитики на базе искусственного интеллекта. Если на селе нет врача или специального медпункта, то всю работу, не требующую специальных познаний, смогут выполнить помощники.
Обновление государственной информационной системы
Участники «Цифровой прокачки» предложили интегрировать ГИС с федеральными сервисами, а также внедрить интерфейс для медицинских работников, внедрить инструменты аналитики. В итоге врачам не придется вводить идентичные сведения многократно, а большая часть отчетов будет собираться в автоматическом режиме.
Участники «Цифровой прокачки» проработали и три группы проблем в сфере социального обслуживания населения.
Система «Многодетное Оренбуржье»
Разработка решения позволит обмениваться информацией с системами министерств здравоохранения, труда и социального развития, а также образования. Это необходимо, чтобы пресечь возможное социальное неблагополучие и помочь людям.
Проект цифровой платформы «Система долговременного ухода»
Внедрение решения позволит снизить показатели смертности среди пожилых людей и инвалидов, повысить охват таких категорий граждан системой ухода и помощи.
«Мобильный социальный работник»
Это решение уже зарекомендовало себя в Тульской области. Оно позволяет минимизировать количество рутинных операций, выполняемых социальными работниками. Идея в следующем: специалисты получат смартфон с мобильным приложением, в котором они выбирают нужный график работы и ведут учет выполненных услуг. Граждане используют сайт, на котором оценивают качество сервиса и заказывают дополнительные услуги при помощи «Карты оренбуржца» (ее планируется интегрировать с решением «Мобильный социальный работник». – Прим. ред.).