Практика показывает, что команда, которая внедряет систему управления данными, должна обладать четырьмя компетенциями:
- Уметь разговаривать с бизнесом на одном языке. Эту роль выполняет CDO.
- Уметь разговаривать на одном языке с техническими специалистами – инженерами, программистами, архитекторами.
- Уметь настраивать процессы, создавать жизнеспособные регламенты.
Найти CDO, который совмещает первые три компетенции, почти невозможно. Поэтому, приглашая CDO, необходимо понимать – в компании появится новая команда.
Два пути создания системы управления данными
Нетрудно проследить, как часто сменяются CDO. Казалось бы, причина в том, что не получилось построить эффективную систему управления данными. На самом деле это не первопричина, а следствие.
Если задача звучит так: организовать процесс накопления данных, повысить качество данных, нормализовать процесс управления данными, – скорее всего, она не будет решена. Это попытка создания системы сверху вниз.
Система будет работать, только если создается от потребностей бизнеса. Эффективные системы управления данными растут снизу вверх – от бизнес-кейсов подразделений. Приоритет отдается задачам с максимальным потенциальным эффектом на краткосрочном горизонте.