Технологии позволяют оптимизировать и упростить рутинную работу учителя. «В Яндекс.Учебнике проверка и отображение результатов решения учениками заданий происходит автоматически. Причем учитель видит не только вердикт – решил или не решил, но и время решения и количество затраченных попыток. На основе этой информации учитель уже может принимать решения об оценке или о том, какие еще задания можно дать ученикам», – говорит Растворов, – «А еще учитель может выдавать разные занятия разным ученикам, то есть фактически платформа позволяет реализовывать индивидуальный подход в удобном учителю и ученику формате».
Во время продвижения своего продукта создатели Учебника встречали и непонимание со стороны учителей: не все оказались готовыми к инновациям в своей работе. «Как любой новый продукт, мы сталкивались с большим количеством сомнений со стороны педагогического сообщества и управленцев, которые работают в школах или в органах управления образования в регионах. Нам не доверяли, ведь о нашем продукте никто ничего не знал. Мы отвечали на огромное количество вопросов и проводили просветительскую работу: нужно было буквально ногами дойти до учителей, рассказать им о возможностях, преимуществах, о функционале Яндекс.Учебника, о его пользе для педагога. Это непростая задача», – вспоминает Растворов.
EdTech в мире
В своем исследовании EdMаrket и TalentTech выделили несколько крупных мировых игроков: Age of Learning, BlackBoard Learn, Byju’s, ClassDojo, Classteacher Learning Systems, Courserа и других.
Эксперты, опрошенные во время этого исследования выделили несколько мировых центров притяжения для мировой индустрии онлайн-образования. На середину 2018 года ими были Пекин, район залива Сан-Франциско с Кремниевой долиной, Нью Йорк, Бостон, Лондон и Шанхай.
Одну из самых больших сделок на рынке заключил год назад китайский стартап Yuanfudao, который получил $1 млрд на развитие своей платформы для онлайн-обучения в школах. Стартап оценили в $7,8 млрд.
К середине ноября 2020 в мировом EdTech насчитывалось 20 стартапов-единорогов. Лидировали в этом списке компании из Китая и Индии, а за ними уже шли американские.
Среди американских компаний-единорогов есть известный американский стартап Duolingo, оцененный в $2,4 млрд. Компания предлагает учить английский, французский, испанский или немецкий в игровой форме, у нее есть своя платформа для школ, тесты, результаты которых принимают университеты. Другой американский единорог, Udemy оценен в $3,3 млрд.
Один из главных мировых трендов на рынке Ed-Tech – использование больших данных и искусственного интеллекта, пишет RusBase. Благодаря тому, что в разгар пандемии доля онлайн-образования резко увеличилась, для алгоритмов машинного обучения и искусственного интеллекта сформировалась достаточная база данных для анализа и работы.
Используют эти решения, чтобы корректировать произношение при изучении иностранных языков или, например, отслеживать внимание ученика через камеру во время обучения. Кроме того, искусственный интеллект все чаще используют для автоматизации аттестации и оценки сданных работ. Это сильно снижает нагрузку на учителей, и дает практически мгновенные результаты аттестуемым.
Обработка и аналитика данных с помощью искусственного интеллекта позволяет делать множество разных выводов и дает понимание ситуации. Это позволяет отслеживать прогресс учеников и выявлять общие тенденции. Благодаря этим данным педагоги могут составлять персонализированные планы уроков, прогнозировать результаты обучения.