Как рассказал генеральный директор бренда Zasport Николай Ступаков, в России почти нет сырья, необходимого для производства экипировки. По его словам, у Zasport есть собственное производство в столичном регионе, во Внуково. Планируется также открыть фабрику в Башкирии.
При этом сами материалы поставляются преимущественно из-за рубежа. Так, на Китай приходится 45% ткани, на Турцию – 35%. Только пятая часть тканей поступает из России, посетовал эксперт. Кроме того, в отечественной текстильной отрасли остро стоит вопрос дефицита кадров – швей и закройщиков.
Первый заместитель Министра спорта России Азат Кадыров отметил высокую зависимость от импорта и в сфере спорта высших достижений. В массовом сегменте, по его словам, российские производители и розничные сети могут закрыть все потребности.
По мнению эксперта, из-за санкций потеряны многие контакты с контрагентами, разорваны логистические цепочки. Поэтому в России создается спортивно-отраслевой маркетинговый центр. Задачей новой организации станет консолидация производителей и предоставление информации о них на одном информационном портале. При этом продолжится поиск возможностей объединения производителей в сфере спорта с производителями в других отраслях, отметил Азат Кадыров.
Кроме того, Минспорта РФ и регионы России подсчитывают потребности и объемы закупки формы и инвентаря для школ и других спортивных организаций. Расчет потребностей ориентирован до 2027 года. Это необходимо, чтобы оценить объемы требуемого сырья и доступных производств. Тем самым рассчитывается увеличить долю технологически независимых решений и производств внутри России.