«Вымпелком» (бренд «Билайн») разрабатывает виртуального помощника на базе искусственного интеллекта. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на сайт помощника. В «Вымпелкоме» отказались комментировать проект.
Помощники ведет свой телеграмм-канал. В нем сказано, что первое приложение появится в феврале. Пользователь сможет подобрать 3D-аватар своему виртуальному другу. Помощник будет организовать досуг и выдавать бонусы в виде промокодов, например, в кафе, говорится на странице проекта.
К тому же виртуальный друг будет «учиться» и «расти» по мере общения пользователя с ним, сказал источник «Коммерсанта». В результате на основе интересов пользователя помощник сможет давать рекомендации о том, какой сериал лучше посмотреть или какое приложение скачать»,— пояснил он.
«Вымпелком» создает аналог проекта Replika, запущенного в 2017 г. обозревателем «Афиши» Евгением Куйда и специалистом в области компьютерной лингвистики из МГУ Филиппом Дудчуком, добавил собеседник издания. Replika привлекла более $10 млн инвестиций. Оператор будет продвигать свои услуги через рекомендации бота. Так компания надеется повысить свою выручку.
По словам источника «Коммерсанта», курировать проект будет исполнительный вице-президент по развитию цифрового и нового бизнеса Джордж Хелд.
«Вымпелком» уже запускал подобный проект. В 2018 г. Компания представила чат-бота «Марка». Приложение не обновлялось с 2018 г.
Другие сотовые операторы уже разработали своих виртуальных помощников. У МТС есть ассистенты «Смарти и «Марвин». Первый помогает абонентам с обслуживанием, но также общается на свободные темы. Другой встроен в «умную» колонку МТС. Неформальное общение поддерживает и помощник Tele2.