CDO2DAY
Новости

Зарубежные компании стали чаще пользоваться российскими облачными сервисами

Количество нерезидентов, которые пользуются услугами российских поставщиков облачных услуг, увеличилось в 2020 г. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на руководителя исследований рынка облачных услуг IDC Россия и СНГ Дмитрия Гаврилова.

По его словам, наибольший интерес к российском облачным сервисам проявляют крупные зарубежные финансовые организации и розничные сети. «Это связано с тем, что многие российские сервисы стали более конкурентоспособны как с функциональной точки зрения, так и с точки зрения соотношения цены и качества»,— считает Гаврилов.

Оборот отечественного рынка облачных услуг в 2020 г. превысит $1,2 млрд, предварительно оценили в IDC. Аналитическая копания iKS-Consulting оценила рынок немного выше — в $1,4 млрд. Крупнейшими поставщиками облачных услуг в России в 2020 г., по их данным, стали «Ростелеком» (20,8% рынка по выручке), МТС (11,2%), «Крок» (8,3%), Selectel (8,2%) и SberCloud (6,2%).

IT-провайдер Selectel подтвердил, что количество их клиентов-нерезидентов выросло. Интерес вырос со стороны компаний из европейских и североамериканских регионов. «В число таких клиентов входит крупный и средний бизнес, международные бренды одежды, автопроизводители, производители потребительской электроники»,— сказал заместитель гендиректора по развитию Selectel Максим Попов.

В «Яндекс.Облаке» доля нерезидентов в общей выручке компании составила 8% — это 80 млн руб. Интерес со стороны зарубежных компаний подтвердили и в Mail.ru Cloud Solutions. Представители МТС и «Ростелекома» сказали, что иностранные клиенты и раньше пользовались их облачными сервисами. Услуги «Ростелекома» приобретали клиенты из Евросоюза, Азии и СНГ. У МТС облачные мощности покупали глобальная интернет-платформа по изучению языков, банки, ритейлеры.

В IT-компании «Крок» за 2020 г. количество зарубежных клиентов увеличилось в 1,5 раза, сказал ее директор по развитию облачных сервисов Максим Березин. По его словам, это произошло преимущественно за счет IT-компаний из Европы и Малой Азии. «Это были компании из индустрии программной разработки, гейминга, логистики, а также крупные предприятия, которые открывают или развивают в России региональные офисы»,— уточнил он.