Page ID: 33403
Is Industry:
Is Category:
Query IDs:
Новости

Замминистра просвещения перечислила главные проблемы цифрового школьного образования в России

Фото: https://dep13.duma.mos.ru/news/17981

По словам Татьяны Васильевой, государство должно проверять и верифицировать контент, обеспечить условия для онлайн-занятий, а так же исключить злоупотребление анонимностью в интернете.

Главная задача государства при развитии образования через интернет — организовать систему верификации контента, которая исключит распространение незаконных и экстремистских материалов. Об этом на круглом столе «Интернет и цифровизация» в рамках Первого всероссийского форума классных руководителей заявила замминистра просвещения Татьяна Васильева.

«Чтобы рядом с информацией была отметка “проверено, соответствует возрасту, не содержит чего-то, что противоречит законам, не призывает к экстремизму, терроризму, не будет вредным ни с психологической, ни с научной точки зрения”, – пояснила Васильева.

По ее словам, вторая задача, «не менее важная и даже более сложная» – обеспечить условия для занятий, то есть, создать инфраструктуру: интернет, «способный выдержать большую нагрузку», и видеоконференцсвязь, которая выдержит «одномоментный наплыв всех служб».

«Тот период, который мы переживали в пандемию, когда вынуждены были организовать учебу, находясь дома, показал, что на самом деле не у всех есть для этого возможности и условия… А если говорить про школьную инфраструктуру, она тоже во многом не соответствовала сегодняшнему состоянию развития цифровых технологий», – пояснила замминистра.

Третья задача — воспитать у школьников правильное поведение в сети.

«В интернете люди анонимны, и эта разница даже у многих взрослых вызывает соблазн вести себя в интернете так, как они никогда не смогли бы вести себя, глядя в глаза человеку. Это вопрос цифровой этики и гигиены цифровой в том числе», — отметила Васильева.

В круглом столе по проблемам школьного онлайн-образования участвовали представители издательства «Просвещение», Mail.ru Group, СП «Цифровое образование» (платформа «Сферум»), «Яндекс», «Лаборатории Касперского», а также победители конкурса «Учитель года России» разных лет.