Page ID: 2425
Is Industry:
Is Category:
Query IDs:
Новости

За год пандемии онлайн-продажи продуктов питания выросли в три раза до 135 млрд руб.

Продажа продуктов питания через интернет выросла в три раза в 2020 г. Об этом пишет Forbes со ссылкой на исследование INFOLine. Объем продовольственного онлайн-рынка в этом году составил 135 млрд руб., в прошлом — 43 млрд руб. 

Такому росту способствовала пандемия — продажи достигли пика в мае, а летом пошли на спад. Это произошло частично из-за отмены ограничений, а частично из-за традиционного летнего сокращения продаж. Однако в сентябре рынок снова вырос и онлайн-продажи превысили показатели мая. Быстрее всего рос сегмент экспресс-доставки. 

Больше всего заказывали продукты через интернет жители Москвы и Санкт-Петербурга — оба города оказались лидерами по объему онлайн-продаж. В Петербурге доля онлайн-заказов в общем обороте продовольственных товаров выше — 2,3-2,5% против 2-2,2% в столице.

Прежде считалось, что продукты питания заказывают через интернет только в этих двух городах, однако исследование показало, что и в регионах «есть жизнь», сказал гендиректор INFOLine Иван Федяков. Там появляются новые игроки, туда приходят федеральные компании со своими услугами, поэтому отставание регионов от Москвы и Петербурга будет быстро сокращаться, уверен Федяков.

Среди региональных городов самый большой оборот онлайн-продаж продуктов в Краснодаре — 2,1 млрд руб. Существенный вклад в продуктовую интернет-торговлю там сделал «Магнит». Помимо того в топ-5 вошли Ростов-на-Дону с оборотом в 1,4 млрд руб. и Казань с оборотом в 1,3 млрд руб. В Ростове онлайн-торговлю активно развивают федеральные ритейлеры — с середины 2020 г. они начали запускать там экспресс-доставку. В Казани сервисы экспресс-доставки развивают «Самокат», «Яндекс.Лавка», «ВкусВилл», «Пятерочка Доставка» и «Ленточка». 

Оборот онлайн-торговли продовольственных товаров в России превысит 1 трлн руб. в 2025 г., прогнозирует INFOLine. Быстрее всего продажи будут увеличиваться в Нижнем Новгороде, Казани и Екатеринбурге. К началу 2025 г. доля Москвы и Московской области в общем обороте онлайн-торговли продовольственными товарами составит 56%, доля Санкт-Петербурга и Ленинградской области — 12% (сейчас 61% и 16% соответственно).