Page ID: 637
Is Industry:
Is Category:
Query IDs:
Новости

X5 Retail Group будет самостоятельно развивать онлайн-торговлю

Крупнейший российский ритейлер X5 Retail Group (владеет магазинами «Перекрёсток» и «Пятёрочка») планирует расширить сервис онлайн-доставки продуктов, пишет газета Financial Times (FT) со ссылкой на гендиректора Игоря Шехтермана. Компания стремится преодолеть нарастающую конкуренцию со стороны технологических компаний, которые активно выходят на продуктовый рынок.

Свои сервисы доставки продуктов уже есть у «Сбербанка», «Яндекса» и Mail.ru Group. X5 намерен конкурировать с ними, поэтому компания планирует разработать приложение и увеличить число своих онлайн-пользователей «в несколько раз» (сейчас их 12 млн. человек).

Сегодня группа X5 лидирует на рынке интернет-торговли продуктами питания. Совокупная выручка онлайн-сервисов компаниии, по данным Infoline на май 2020 г., составляла 2,37 млрд руб., писала газета «Ведомости».

Другие ритейлеры, например «Магнит» и «Вкусвилл», решили не конкурировать с технологическими компаниями, а наоборот, развивать свои онлайн-сервисы в сотрудничестве с ними. X5 же в июле запустил конкурирующий с технологическими компаниями единый сервис экспресс-доставки «Около», писали «Ведомости». До этого у компании было несколько разобщенных сервисов: Perekrestok.ru, «Перекресток.Быстро» и «Пятерочка.Доставка» и др. 

«Мы не хотим быть частью чужой экосистемы и терять часть нашей прибыли, отказываясь от взаимодействия с клиентами», — сказал Шехтерман.

В следующем году компания намерена разработать приложение доставки еды из ресторанов, наподобие «Яндекс.Еды» и «Delivery Club», только с меньшей комиссией за доставку, пишет FT.

Намерения выйти на рынок e-commerce у X5 укрепились в период карантина. Если в феврале у онлайн-сервисов компании было 600 заказов в день, то в октябре «Перекресток» и «Пятерочка» выполняли 22 000 онлайн-заказов в день.

Тем не менее выручка онлайн-сервисов X5 в III квартале составила 4 млрд руб. при общей выручке группы в 486 млрд руб. Несмотря на это Шехтерман считает, что онлайн-бизнес группы X5 ожидает быстрый рост из-за узнаваемости бренда и собственной логистики. В отличие от «Яндекс.Лавки» и «Самоката», которые используют темные магазины и передают доставку подрядчикам, X5 задействует своих курьеров и доставляет продукты  прямо из своих магазинов.