CDO2DAY
Page ID: 161
Is Industry:
Is Category:
Query IDs: 89536
Field 1:
Field 2:
Field 3:

14-16 июля 2022 в Мурманске стартует Форум «Умный город: Новые вызовы»

Организаторы форума – Минстрой России и Правительство Мурманской области.

Подробнее
Новости

Выручка онлайн-кинотеатров выросла в полтора раза за полгода, на которые пришёлся период самоизоляции

Доходы легальных онлайн-кинотеатров выросли на 56% за первые полгода 2020 г. и составили 18,6 млрд руб. Об этом написала газета «Ведомости» с ссылкой на Telecom Daily. 

Раньше этот рынок рос в среднем на 35-45% в год, отмечает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Рост на 60% за полгода – это необычная ситуация, по его словам. 

Самым быстрорастущим оказался сервис Start. Его выручка выросла в 4,5 раза. В прошлом году стремительный рост сервиса объяснялся эффектом низкой базы, однако теперь Start входит в топ-10 игроков на рынке с долей в 4%. 

Тройка лидеров рынка не изменилась: онлайн-кинотеатр IVI – 23% (доля не изменилась с 2019 г.), Okko – 17% (+5 п. п.), Megoga – 7% (–1 п. п.) – без учёта доли YouTube. Выручка ivi в первом полугодии 2020 г. Выросла более чем на 50%, сказала «Ведомостям» гендиректор сервиса Олег Туманов. У Okko этот показатель вырос в два раза. 

Видеосервисы использовали рост трафика в период самоизоляции, чтобы расширить прежде всего свою платящую аудиторию. Для привлечения новых зрителей онлайн-кинотеатры этой весной существенно сократили цены на месячную подписку, некоторые сервисы вовсе предоставили пользователям возможность смотреть контент бесплатно в течение месяца. Обычно такая услуга доступна новым клиентам и чаще всего в течение одной недели, пишут «Ведомости».

В апреле-марте видеосервисы зафиксировали наибольшее число платящей аудитории – 10 млн пользователей с учетом бесплатной подписки, рассказал Кусков. Онлайн-кинотеатрам удалось конвертировать заметную часть новых пользователей в подписчиков к началу лета, указывает он. Хотя во второй половине лета часть аудитории начала отписываться от сервисов из-за окончания самоизоляции. Люди вернулись на работу в офисы и уехали в отпуска, объясняет гендиректор Telecom Daily. В сухом остатке в этом году платящая аудитория видеосервисов вырастет на 12–15%, полагает он.