Page ID: 2931
Is Industry:
Is Category:
Query IDs:
Новости

Владелец «Русарго» и его гендиректор разрабатывают маркетплейс для сельского хозяйства

Основной владелец «Русагро» Вадим Мошкович и гендиректор агрохолдинга Максим Басов учредили две компании по разработке ПО для сельского хозяйства — «Ассистагро» и «Цифровой фермер». Каждому принадлежит по 50% долей компаний. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на данные «СПАРК-Интерфакса».

Оба проекта — личные стартапы бизнесменов, они не связаны с «Русагро», сказал Басов изданию. «Цифровой фермер» задуман как сервис для фермеров: в нем будет предусмотрен b2b-маркетплейс по покупке и продаже сельхозпродукции, оборудования, удобрений и др. Система «Ассистагро» предназначена «для принятия агрономических решений», говорит он, не уточняя деталей. 

Сервисы протестируют у российских аграриев в 2021 г., рассказал Басов. Потом их предложат зарубежным компаниям.

Бизнесмены не раскрывают сумму вложений в проекты. Басов не исключает, что у них появятся новые стратегические инвесторы, но не раньше чем через год. Чтобы выпустить базовый продукт в подобных сервисах потребуется от $300 000 до $500 000, оценил исполнительный директор ГК «Эфко» Сергей Иванов. А для создания платформы с полным функционалом понадобится уже $5–10 млн.

В сельском хозяйстве такие сервисы пользуются большим спросом, так как сейчас идет активная цифровизация, говорит Басов. С ним согласен Иванов: сама «Эфко» в 2018 г. инвестировала $600 000 в сервис для управления полями ExactFarming и получила в нем долю в 7,4%.

Основная проблема b2b-маркетплейсов заключается в том, чтобы привлечь на них большое число покупателей и продавцов, говорит основатель инвестиционной компании A.Partners Алексей Соловьев. Это может стать препятствием для работы как на российском, так и на мировом рынке. На его продвижение может потребоваться несколько десятков миллионов долларов.