Page ID: 91180
Is Industry:
Is Category:
Query IDs:
Новости

VK Company Limited представила неаудированную отчетность за второй квартал 2022 года

Фото: https://vk.com/rudakov_g

VK Company Limited публикует неаудированную отчетность по стандартам МСФО и сегментные финансовые данные за второй квартал и первое полугодие, завершившиеся 30 июня 2022 года.

Сегмент «Социальные сети и коммуникационные сервисы»

Скорректированная выручка сегмента во втором квартале 2022 года выросла на 22% в годовом исчислении и составила 17 млрд рублей. Основными ее источниками стали выручка от рекламы и выручка от пользовательских платежей. Выручка сегмента по МСФО во втором квартале 2022 года выросла на 23% год к году — до 17 млрд рублей. Скорректированный показатель EBITDA во втором квартале вырос на 29% год к году и превысил 7 млрд рублей (при рентабельности в 42% против 40% год назад). Драйверами роста стали повышение выручки и снижение вознаграждения агентам/партнерам.

ВКонтакте

ВКонтакте укрепляет лидерство среди социальных сетей в России: во втором квартале средняя месячная аудитория составила 75,7 млн пользователей (+5,5% год к году), а средняя дневная аудитория достигла 49,1 млн (+4,5% год к году). Среднее время, проводимое ВКонтакте, во втором квартале составило 47,1 минуты в день. Самая активная группа — пользователи в возрасте от 12 до 24 лет: они проводят ВКонтакте 61,7 минуты в день. По данным Mediascope, охват ВКонтакте в июне составил 83% российской интернет-аудитории, причем 53% посещали платформу ежедневно.

Количество приложений на платформе VK Mini Apps в июне выросло на 56% в годовом исчислении и составило 53 300. Средняя месячная активная аудитория платформы во втором квартале достигла 45,4 млн человек (+15,5% год к году). Выручка от рекламы в мини-приложениях на платформе VK Mini Apps во втором квартале выросла на 189% в годовом исчислении. Также была внедрена возможность монетизировать мини-приложения в соцсети Одноклассники. Число мобильных игр в каталоге ВКонтакте во втором квартале увеличилось на 65% год к году, а выручка от внутриигровых покупок на мобильных устройствах возросла на 57% в годовом исчислении.

Сервис VK Видео (запущен в октябре 2021 года) во втором квартале достиг рекордного уровня просмотров: в среднем 2,35 млрд в день. Сервис постоянно развивается: добавлена история просмотра и тайм-коды в видео, автоматическое повышение разрешения и частоты кадров до 60 FPS в роликах через собственную технологию NeuroHD, использующую нейросети. Также в VK Видео появились персонализированные обложки роликов, мгновенная обработка видео и функция экономии интернет-трафика. Сервис ускорил передачу видеоконтента с помощью технологии на основе протокола HTTP/3. Кроме того, сторонние разработчики теперь смогут использовать инфраструктуру платформы VK Видео и SDK видеоплеера.

Число просмотров видео ВКонтакте также выросло: во втором квартале оно в среднем составляло 1,07 млрд в день (+43% год к году).

Пользователи ВКонтакте создают и потребляют контент активнее, чем годом ранее. Во втором квартале количество созданных сообществ в России увеличилось на 24%, а число подтвержденных запросов на добавление в друзья повысилось на 23% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Количество новых зарегистрированных пользователей также выросло на 12% год к году, а количество просмотров ленты увеличилось на 37% в годовом исчислении. Во втором квартале ВКонтакте запустила программу поддержки для стримеров и других авторов, чтобы сделать контент на платформе еще разнообразнее.

Выручка сообществ, использующих официальные инструменты монетизации ВКонтакте, во втором квартале выросла на 116% год к году. Авторы, использующие VK Donut, во втором квартале заработали 101 млн рублей (+225% год к году). Количество сообществ, в которых применяется этот инструмент, выросло на 51% год к году, а число подписчиков, перечисляющих средства через платформу, во втором квартале увеличилось на 141% год к году. 

Одним из главных продуктов, запущенных во втором квартале, стал VK Мессенджер – отдельное приложение для общения, доступное на iOS- и Android-устройствах.

Одноклассники (ОК)

Средняя месячная активная аудитория ОК в России во втором квартале составила 37 млн человек. Аудитория демонстрирует высокую вовлеченность: за квартал пользователи отправили друг другу более 7,5 млрд виртуальных подарков, 552 млн открыток и 570 млн стикеров. Количество новых зарегистрированных пользователей во втором квартале выросло на 35% год к году. Активнее всего регистрировались люди в возрасте 25–45 лет, при этом вовлеченность новых пользователей была выше средней. Группы в ОК во втором квартале создавали на 67% чаще, чем годом ранее.

Средняя месячная аудитория сервиса «Моменты» во втором квартале достигла 27,6 млн человек (+13% год к году). Количество просмотров в этот период составило 434 млн (+7,5% год к году), а количество реакций – 27 млн: такие результаты обеспечило расширение возможностей сервиса, а также рамки, маски, стикеры, анимированные фоны и функция публикации Моментов от имени групп.

Выплаты разработчикам игр за рекламу в их проектах во втором квартале выросли в два раза в годовом исчислении.

Бизнес все активнее интересуется продвижением в ОК. Во втором квартале число уникальных платящих пользователей в рекламном кабинете ОК (который работает на базе технологий myTarget) увеличилось на 21,8% год к году.

Сегмент «Игры»

Cкорректированная выручка (с учетом отложенной выручки) снизилась на 17% в годовом исчислении и составила 9,2 млрд рублей. Основная причина такой динамики — укрепление курса рубля. Около 94% скорректированной выручки во втором квартале пришлось на F2P-игры, а доля мобильного сегмента составила 72% от общего объема (против 77% во втором квартале 2021 года). 

Скорректированный показатель EBITDA сегмента «Игры» снизился до 0,6 млрд рублей (против 3,1 млрд рублей во втором квартале 2021 года). Это связано с укреплением курса рубля (оно негативно повлияло на величину международной выручки, номинированной в иностранной валюте), а также с отсутствием новых релизов.

Средняя месячная активная аудитория во втором квартале составила 26 млн человек (+24,6% год к году). Доля платящих пользователей в месяц — 3,8%, что обусловлено увеличением числа гиперказульных игр в портфолио.

Cегмент «Образование»

Скорректированная выручка во втором квартале 2022 года выросла на 4% год к году и составила 2,3 млрд рублей. Выручка сегмента по МСФО выросла на 30% год к году — до 2,6 млрд рублей. Сегмент «Образование» во втором квартале показал убыток по скорректированному показателю EBITDA в размере 0,4 млрд рублей, против 0,9 млрд рублей убытка во втором квартале 2021 года. Влияние начисленного налогового резерва и макроэкономических факторов частично скомпенсировала оптимизация маркетинговых расходов.

Сегмент «Новые инициативы»

Скорректированная выручка сегмента во втором квартале сократилась на 9% и составила 2,5 млрд рублей. Из-за переноса рекомендательных систем из сегмента «Новые инициативы» в сегмент «Социальные сети и коммуникационные сервисы» эффект от роста выручки B2B-сервисов (включая облачные сервисы), VK Play, VK Клипов был сглажен. Убыток по скорректированному показателю EBITDA во втором квартале составил 3,1 млрд рублей (против 0,9 млрд рублей убытка годом ранее), что предполагает рентабельность в -124%. Увеличение убытка было связано с ростом инвестиций в VK Play, VK Клипы и другие новые инициативы.

B2B (включая Облачные сервисы)

Выручка B2B-проектов во втором квартале превысила 1 млрд рублей, что на 43% выше показателя аналогичного периода прошлого года. Главным источником выручки остается VK Cloud Solutions – во втором квартале выручка облачного сервиса удвоилась год к году. Быстрее остальных росли сервисы корпоративных коммуникаций: их выручка увеличилась в 6,5 раз по сравнению со вторым кварталом прошлого года.

VK Клипы (короткие видео)

Ежедневные просмотры VK Клипов во втором квартале составили в среднем 688 млн (+153% год к году). Во втором квартале количество опубликованных клипов увеличилось на 337%, а число создателей контента выросло на 133% год к году. Во втором квартале вышло отдельное приложение VK Клипов с обновленной системой рекомендаций. После обновления алгоритма количество пользователей, просматривающих более 100 клипов подряд, выросло на 33%.

Юла (объявления)

Средняя месячная активная аудитория во втором квартале выросла на 19% в годовом исчислении и достигла 37 млн; драйвером роста стало развитие Объявлений ВКонтакте. Теперь 203 000 групп в соцсети могут показывать актуальные объявления через сервис Объявления ВКонтакте.

VK Звонки

Во втором квартале было запущено отдельное мобильное приложение VK Звонки, которое позволяет общаться по видеосвязи без ограничений.

VK Play

Во втором квартале VK запустила VK Play — российскую площадку, предлагающую все популярные игровые и околоигровые продукты в одном месте. На VK Play есть каталог из 12 000 игр (в том числе 500 игр, доступных через облачный гейминг), сервисы для стриминга и киберспорта; до конца года планируется добавить новые опции для геймеров. Сейчас площадка работает в бета-режиме, предлагая разработчикам распределение комиссии 95/5, где 95% — это выручка разработчика. Одной из задач площадки в данный момент является расширение аудитории.

RuStore

В мае мы запустили бета-версию российского маркетплейса приложений RuStore для устройств на Android. На платформе уже доступно более 1 000 приложений, которые скачали более 1 млн раз. Сервис предлагает кабинет разработчика, листинг приложений и интеграцию с системой безопасности. До конца года VK планирует интегрировать в RuStore платежные системы, push-уведомления, рейтинг приложений и разработчиков, а также инструменты для аналитики и маркетинга.