ВКонтакте
ВКонтакте укрепляет лидерство среди социальных сетей в России: во втором квартале средняя месячная аудитория составила 75,7 млн пользователей (+5,5% год к году), а средняя дневная аудитория достигла 49,1 млн (+4,5% год к году). Среднее время, проводимое ВКонтакте, во втором квартале составило 47,1 минуты в день. Самая активная группа — пользователи в возрасте от 12 до 24 лет: они проводят ВКонтакте 61,7 минуты в день. По данным Mediascope, охват ВКонтакте в июне составил 83% российской интернет-аудитории, причем 53% посещали платформу ежедневно.
Количество приложений на платформе VK Mini Apps в июне выросло на 56% в годовом исчислении и составило 53 300. Средняя месячная активная аудитория платформы во втором квартале достигла 45,4 млн человек (+15,5% год к году). Выручка от рекламы в мини-приложениях на платформе VK Mini Apps во втором квартале выросла на 189% в годовом исчислении. Также была внедрена возможность монетизировать мини-приложения в соцсети Одноклассники. Число мобильных игр в каталоге ВКонтакте во втором квартале увеличилось на 65% год к году, а выручка от внутриигровых покупок на мобильных устройствах возросла на 57% в годовом исчислении.
Сервис VK Видео (запущен в октябре 2021 года) во втором квартале достиг рекордного уровня просмотров: в среднем 2,35 млрд в день. Сервис постоянно развивается: добавлена история просмотра и тайм-коды в видео, автоматическое повышение разрешения и частоты кадров до 60 FPS в роликах через собственную технологию NeuroHD, использующую нейросети. Также в VK Видео появились персонализированные обложки роликов, мгновенная обработка видео и функция экономии интернет-трафика. Сервис ускорил передачу видеоконтента с помощью технологии на основе протокола HTTP/3. Кроме того, сторонние разработчики теперь смогут использовать инфраструктуру платформы VK Видео и SDK видеоплеера.
Число просмотров видео ВКонтакте также выросло: во втором квартале оно в среднем составляло 1,07 млрд в день (+43% год к году).
Пользователи ВКонтакте создают и потребляют контент активнее, чем годом ранее. Во втором квартале количество созданных сообществ в России увеличилось на 24%, а число подтвержденных запросов на добавление в друзья повысилось на 23% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Количество новых зарегистрированных пользователей также выросло на 12% год к году, а количество просмотров ленты увеличилось на 37% в годовом исчислении. Во втором квартале ВКонтакте запустила программу поддержки для стримеров и других авторов, чтобы сделать контент на платформе еще разнообразнее.
Выручка сообществ, использующих официальные инструменты монетизации ВКонтакте, во втором квартале выросла на 116% год к году. Авторы, использующие VK Donut, во втором квартале заработали 101 млн рублей (+225% год к году). Количество сообществ, в которых применяется этот инструмент, выросло на 51% год к году, а число подписчиков, перечисляющих средства через платформу, во втором квартале увеличилось на 141% год к году.
Одним из главных продуктов, запущенных во втором квартале, стал VK Мессенджер – отдельное приложение для общения, доступное на iOS- и Android-устройствах.
Одноклассники (ОК)
Средняя месячная активная аудитория ОК в России во втором квартале составила 37 млн человек. Аудитория демонстрирует высокую вовлеченность: за квартал пользователи отправили друг другу более 7,5 млрд виртуальных подарков, 552 млн открыток и 570 млн стикеров. Количество новых зарегистрированных пользователей во втором квартале выросло на 35% год к году. Активнее всего регистрировались люди в возрасте 25–45 лет, при этом вовлеченность новых пользователей была выше средней. Группы в ОК во втором квартале создавали на 67% чаще, чем годом ранее.
Средняя месячная аудитория сервиса «Моменты» во втором квартале достигла 27,6 млн человек (+13% год к году). Количество просмотров в этот период составило 434 млн (+7,5% год к году), а количество реакций – 27 млн: такие результаты обеспечило расширение возможностей сервиса, а также рамки, маски, стикеры, анимированные фоны и функция публикации Моментов от имени групп.
Выплаты разработчикам игр за рекламу в их проектах во втором квартале выросли в два раза в годовом исчислении.
Бизнес все активнее интересуется продвижением в ОК. Во втором квартале число уникальных платящих пользователей в рекламном кабинете ОК (который работает на базе технологий myTarget) увеличилось на 21,8% год к году.
Сегмент «Игры»
Cкорректированная выручка (с учетом отложенной выручки) снизилась на 17% в годовом исчислении и составила 9,2 млрд рублей. Основная причина такой динамики — укрепление курса рубля. Около 94% скорректированной выручки во втором квартале пришлось на F2P-игры, а доля мобильного сегмента составила 72% от общего объема (против 77% во втором квартале 2021 года).
Скорректированный показатель EBITDA сегмента «Игры» снизился до 0,6 млрд рублей (против 3,1 млрд рублей во втором квартале 2021 года). Это связано с укреплением курса рубля (оно негативно повлияло на величину международной выручки, номинированной в иностранной валюте), а также с отсутствием новых релизов.
Средняя месячная активная аудитория во втором квартале составила 26 млн человек (+24,6% год к году). Доля платящих пользователей в месяц — 3,8%, что обусловлено увеличением числа гиперказульных игр в портфолио.