В прошлом году из-за пандемии многим людям пришлось отказаться от туристических поездок. Из-за этого выросла популярность сервисов путешествий в виртуальной реальности. Об этом пишет «Коммерсант».
Пока люди проводят много времени дома из-за пандемии спрос на VR-инструменты для туризма будет и дальше расти, сказал аналитик по туризму исследовательской компании Global Data Ральф Холлистер.
Все больше компаний разрабатывают подобные программы. National Geographic VR стало самым популярным приложением у пользователей очков виртуальной реальности Oculus VR. В нем можно плавать на лодке вокруг айсбергов или забираться в заброшенный город Мачу-Пикчу.
В апреле прошлого года Oculus также запустила серию VR-путешествий по разным городам «Пока мы сидим дома» (When We Stayed Home). Там можно прогуливаться по Венеции, Токио, Парижу и Иерусалиму.
С помощью приложения Wander можно пройти по любому месту в Google-картах в виртуальной реальности. В сервисе Alcove пользователи могут путешествовать вместе с членами семьи или друзьями, находящимися далеко от них. В приложении предусмотрены разные варианты путешествий: автомобильная поездка по разным ландшафтам, полет на воздушном шаре, плавание в океане с аквалангом и другое.
Пандемия сработала как «укол адреналина» для отрасли, которая на самом деле еще полноценно не появилась, считает глава Travel World VR Стива Перилло (специализируется на создании различных VR-проектов по заказу туристических компаний, отелей или круизных компаний).
Однако Холлистер признает, что после пандемии популярность подобных сервисов может снизится. «Туризм — это также прикосновение, вкус, запах, другие сенсорные ощущения, которые VR дать не может», — отметил он.
Развитие отрасли сдерживают некоторые факторы, отмечают эксперты. Среди них — громоздкие и неудобные, а кроме того дорогие VR-гаджеты, отсутствие крупных игроков и больших финансовых вложений.
Тем не менее, по мнению Холлистера, у VR-систем есть будущее. Когда миллениалы получат более высокооплачиваемую работу и маркетологи начнут к ним относится как серьёзной группе потребителей, рост отрасли станет устойчивым, отметил он. В туристической отрасли VR будет служить скорее рекламой различных предложений. Уже сейчас многие туристические компании рассматривают VR как своего рода дополнительную рекламу, а в будущем туристы смогут прямо в VR выбрать и забронировать номер в отеле, прогнозирует Холлистер.