Этим документом стал административный регламент Рособрнадзора по предоставлению сведений об итогах оценки результативности деятельности научных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения.
Как отметил статс-секретарь — заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Алексей Херсонцев: «Сегодня сделан шаг к формированию цифровой экосистемы нормотворчества, позволяющей упростить процесс принятия нормативных правовых актов, сократить сроки подготовки и согласования документов. Наша ближайшая задача сделать его максимально удобным для всех участников разработки».
По словам генерального директора АНО «Цифровая экономика» Сергея Плуготаренко: «Сегмент Legaltech очень перспективен и его с уверенностью можно назвать базовым критерием для формирования сильного цифрового контура. Регистрация первого цифрового НПА — важный и правильный шаг. Государству в тесном контакте с отраслью стоит и дальше развивать подобные Legaltech-инструменты для создания непротиворечивой нормативной базы, упрощения законодательства. Также надеюсь, что портал regulation. gov. обзаведется новыми инструментами для юристов, работающих с российским законодательством. Мы на базе АНО „Цифровая экономика“ готовы оказывать консультативные услуги, а также собирать рабочие группы по направлениям Legaltech для достижения наилучших результатов в этом направлении».
Конструктор цифровых регламентов — инструмент, позволяющий провести разработку, согласование и государственную регистрацию машиночитаемых административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг. Новые правила создания административных регламентов представляют собой «конструктор» из кубиков — стандартизированных обязательных полей, основанных на справочниках. Разработчик, используя только компьютерную мышь, заполняет поля в зависимости от содержания услуги, после чего информация проверяется автоматически. Это снижает количество ошибок и сокращает временные затраты на экспертизу и согласование. Кроме того, цифровизация позволит более полно учитывать все категории получателей услуг.
Ссылка на документ