CDO2DAY
Page ID: 4968
Is Industry:
Is Category:
Query IDs: 90597
Field 1:
Field 2:
Field 3:

23-26 августа 2022 года в Новосибирске пройдет IX Международный форум технологического развития «Технопром»

Главная тема форума - Технологический суверенитет и устойчивое развитие России.

Подробнее
Новости

В Иннополисе разработали навигатор для беспилотной спецтехники

Центр «Национальной технической инициативы» на базе университета «Иннополис» создал навигационную систему для беспилотной спецтехники. В этом году тестировать разработку начнут на объектах «Газпром нефть», сообщают «Ведомости».

Система выстраивает маршрут для тяжелой техники в условиях бездорожья. Она состоит из навигатора — планшетного ПК с навигационным модулем, дрона с камерой и автопилотом в бортовом компьютере и сервера хранения и обработки данных для построения маршрута. Оператор работает с навигатором через приложение на iOS и Android, которое почти не отличается от привычных навигаторов для автомобилей. Стоит весь комплекс около 7 млн рублей.

Дрон фотографирует местность, по которой должна пройти техника (бульдозер или экскаватор), и на основании съемки строит цифровую модель площадки с учетом рельефа, препятствий и уклона. Опираясь на эти данные, навигатор выстраивает маршрут, по которому техника должна беспрепятственно пройти.

Пока что машины не могут самостоятельно двигаться по выстроенному маршруту, поэтому ими управляет человек. Но в будущем, ожидают разработчики, техника будет работать полностью автономно.

«Газпром нефть» уже обсуждает сотрудничество с зарубежными и российскими производителями спецтехники для создания беспилотных моделей и их совместного тестирования. Кроме бульдозеров и экскаваторов компания планирует создать беспилотный грузовой, вездеходный транспорт и другие виды техники, и управлять ими с помощью единой навигационной системы. «В будущем такой сервис будет актуален в условиях бездорожья при выполнении геологоразведочных работ и строительстве инфраструктуры новых нефтегазовых месторождений «Газпром нефти» в Западной Сибири», — говорят в «Газпроме».

Руководитель проекта по разработке навигационной системы Роман Федоренко подчеркнул, что навигаторы для беспилотников создаются не для того, чтобы сэкономить на зарплате операторов. По его словам, операторы останутся при деле и будут выполнять более высокоуровневые функции супервайзера. «Использование роботизированной техники с точки зрения выгоды для бизнеса позволит прежде всего выполнять работы быстрее и качественнее. За счет автоматизированного движения техники строительство станет дешевле и эффективнее», — сказал Федоренко.

Беспилотная техника создается не только для тяжелой промышленности, но и для жилищного строительства. В этой сфере тоже тестируются первые разработки.

Но, по мнению представителей компаний-застройщиков «Самолет», «Основа» и «Гранель», говорить о внедрении беспилотной техники и транспорта в жилищном строительстве пока рано. Эксперты отметили, что разработка софта для навигаторов, обслуживание и ремонт беспилотников обходится дороже, чем труд машиниста. К тому же все еще есть вопросы насчет безопасности беспилотных машин.