Разработчик системы пока не определен. Ранее российские компании пользовались иностранной системой AMOS, но возможности передавать данные о техническом состоянии самолета в тот момент, когда он находится в полете, у зарубежной системы не было. Об этом пишет ТАСС.
Российская гражданская авиация начала избавляться от зависимости от иностранного ПО несколько лет назад. В частности, последние пару лет разрабатывались отечественные системы бронировали, переход на которые все авиакомпании РФ осуществили в этом году.
Сейчас есть две отечественные системы бронирования: «Леонардо» (разработана «Сиреной» и Ростехом) и ТАИС (разработана компанией «ОРС»).
Кроме того, Дмитрий Баканов рассказал, что «Камаз» до конца года планирует представить беспилотный грузовик для проведения эксперимента по автономной доставке грузов на трассе М-11 Москва — Петербург.
«Камаз» до конца года представит беспилотный грузовик. Дальше он будет тестироваться, а с февраля по июнь Минтранс будет создавать цифровой двойник дороги Москва — Петербург «Нева». По итогу, в соответствии с данными цифрового двойника, будет запущено движение этого грузовика в мае-июне 2023 года», — сказал он.