Об этом сообщает территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области (ТУАД НСО). В регионе освоены технологии оперативного контроля состояния дорожных объектов. Среди них — цифровая стереосъемка при помощи дронов и высокоточное наземное сканирование.
Метод высокоточной съемки с беспилотников применяют для обнаружения дефектов на дороге «Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий» и для анализа паводковой ситуации в Усть-Таркском применяют. Технологии лазерного сканирования используют для контроля выполнения дорожных работ на дороге «Новосибирск-Кочки-Павлодар», сообщают в ТУАД НСО.
Сканирование позволяет быстро оценить качество выполнения финишного дорожного покрытия. Теперь прямо на месте можно обозначить недочеты в работе, проконтролировать объемы использованных материалов и быстро провести проверку после исправлений. Внедренная технология не требует повреждения асфальта, как это делается при традиционной вырубке. Стоимость работ при этом в три раза дешевле геодезических изысканий и в половину дешевле, чем у передвижной дорожной лаборатории, подчеркивают в ТУАД НСО.
Для проведения измерений ТУАД НСО привлекает подрядчиков, обладающих нужным оборудованием и специалистами с требуемым уровнем подготовки.
Контроль подрядчика в реальном времени с использованием современных цифровых методов снижает вероятность гарантийных случаев, позволяет составить план ремонтных работ и бюджет по ним, и в итоге повысить доверие к качеству работ в дорожной отрасли.
«Эти технологии позволят кардинально повысить не только качество управленческих решений, но и контроль производства работ. С помощью беспилотников и сканеров мы быстро собираем информацию о состоянии и параметрах дорожных объектов. Специальное программное обеспечение позволяет классифицировать полученные данные. В перспективе это позволит полностью уйти от субъективного «человеческого фактора» при производстве работ и контроле качества», — говорит начальник отдела геоинформационных технологий и мониторинга дорог ТУАД Алексей Конкин.