Отмечается, что для того, чтобы воспользоваться услугой не нужно будет скачивать какие-либо приложения. После записи к врачу через портал госуслуг пациентам приходит СМС уведомление, в котором будет содержаться ссылка на опрос, где можно указать свои жалобы и ответить на перечень вопросов. Каждый последующий вопрос генерируется в зависимости ответа на предыдущий. После прохождения опроса все данные отправляются в ЕМИАС и фиксируются в протоколе осмотра предстоящего приема.
«В феврале этого года мы запустили чат-бот, который опрашивает пациентов о жалобах на самочувствие перед приемом терапевта. Сервис единой цифровой платформы здравоохранения популярен у москвичей — за все время работы им воспользовались более полумиллиона человек. Теперь мы запускаем нового цифрового помощника для врачей-гинекологов — чат-бот на основе искусственного интеллекта поможет жительницам столицы передать жалобы на самочувствие перед приемом врача женской консультации. Принцип его работы остается таким же, отличаются лишь вопросы. Их список был переработан с учетом добавления новой специальности — расширен перечень симптомов, с которыми пациентки обращаются к врачам женских консультаций», — поделилась заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
В основе чат-бота заложены алгоритмы, которые основаны на обезличенных медицинских картах пациентов, справочниках и учебниках. К разработке бота также привлекали практикующих врачей, которые помогали формировать вопросы, составляли определенные правила для ИИ и т.д.