Page ID: 10183
Is Industry:
Is Category:
Query IDs:
Новости

В «Цифровую экономику» впишут борьбу с дипфейками

Правительственная комиссия по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности утвердила «дорожную карту» развития новых коммуникационных интернет-технологий. Среди целей проекта — борьба с дипфейками, которые правительство называет «новой угрозой», сообщает РБК со ссылкой на Минцифры.

Дипфейки (от англ. deepfakes) — это сгенерированный нейросетью видеоконтент, который похож на реальную съемку. Таким же методом можно синтезировать голос конкретного человека.

В документе указано, что в 2021 году точность выявления дипфейков и распространяемого ботами контента должна составлять 55%. К 2024 году этот показатель должен достичь 70%.

 

РБК отмечает, что в начале 2021 года МВД выбрало подрядчика для разработки технологии выявления дипфейков — московское АО «Научно-промышленная компания «Высокие технологии и стратегические системы». Оно должно представить технологию к ноябрю 2022 года.

Среди других целевых показателей «дорожной карты» к 2024 году указан рост российской аудитории видеосервисов до 96 млн пользователей (с 63 млн в 2020-м), аудиторий комплексных коммуникационных платформ — до 108 млн (с 74 млн) и отечественных облачных игровых платформ — до 2,31 млн (с 0,18 млн).

Документ также предполагает развитие разных сервисов, которые будут анализировать поведение пользователей в сети, их предпочтения, отслеживать распространяемую ботами информацию, анализировать соцсети, мессенджеры и прочее.

В карте указано, что проекты будут финансироваться за счет грантов Фонда содействия инновациям и внебюджетных источников, но размер необходимой суммы не приводится.

Новую «дорожную карту» разработал «Ростелеком» при участии АНО «Диалог», которая занимается мониторингом и анализом эффективности обратной связи власти с жителями по всей стране. Ранее «Диалог» подготовил доклад с анализом зарубежных практик защиты прав человека в цифровом пространстве. В нем отмечалось, что кибермошенничество, кибернасилие, распространение дезинформации и панических настроений могут привести к значительным негативным последствиям и в офлайне.