CDO2DAY
Новости

Только 11% промышленных компаний в России используют ИИ-решения

Об этом на площадке АНО «Цифровая экономика» во время дискуссии на тему «Внедрение искусственного интеллекта в промышленности» сообщил старший управляющий директор, начальник управления национального развития Сбербанка Владимир Авербах, передает ComNews.

По словам Авербаха, из оставшихся 89% половина компаний планирует начать внедрять ИИ на горизонте четырех лет, оставшаяся половина предприятий не планирует использовать технологии искусственного интеллекта вовсе. Такие данные Сбер, АНО «Цифровая экономика», Минпромторг и Минэкономразвития получили по результатам опроса, в котором приняли участие 302 промышленные компании.

Участники встречи обсудили драйверы и барьеры для внедрения ИИ в промышленности, а также возможные метрики для оценки эффективности применения ИИ на производстве. В качестве основных направлений развития отрасли они отметили отсутствие инфраструктуры и сетей связи на отдаленных предприятиях, недостаток квалифицированных кадров, необходимость создания единой платформы по обмену дата-сетами и моделями для машинного обучения, а также проведение подобных мероприятий на регулярной основе для обмена опытом и информацией об успешных внедрениях.

Заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак сообщил, что министерство все больше внимания уделяет внедрению ИИ в промышленности. «Ведущие страны вкладывают в это направление большие средства. Лидер – Китай. Крупная часть мировой промышленности сосредоточена там, и нас это заставляет задуматься о конкурентоспособности российской отрасли, — отметил он. Шпак выделил два главных моменты, которые волнуют Минпромторг: какие метрики использовать для измерения эффективности применения ИИ в промышленности и меры, необходимые со стороны государственного регулирования для облегчения перехода отрасли на технологии ИИ.

«Предприятия находятся в разной степени цифровизации. Внедрение ИИ должно отвечать реальным вызовам, существующим в компаниях. Минпромторг предложил несколько вариантов субсидий, направленных на повышение цифровизации промышленности. Главный вопрос — кто должен выступать драйвером для развития этого направления, кто тот самый потребитель», — подытожил Шпак.

Управляющий директор группы компаний «Цифра» Павел Растопшин отметил, что лидеры отрасли уже начали инвестировать в развитие ИИ: «Нефтегаз и металлурги уже особенно преуспели, это наши ключевые клиенты». Он выделил проблему со сбором и качеством данных, поддержкой отечественных решений, а также существующих кадрах, которые не могут принять технологии ИИ для управления опасным производством.

Руководитель направления «Внутренние инновации» ПАО «КАМАЗ» Евгений Чухонцев отметил проблему устаревшего оборудования, а также отсутствие инфраструктуры: «Ее создание сложно обосновать для предприятия, а эффект сложно оценить. Метрики – это качество продукции и повышение производительности. Показатели простые – сокращение издержек, связанных с дефектами, увеличение количества продукции. Драйверы – производство. Оно диктует условия».

Руководитель центра разработки и монетизации данных ПАО «Газпром нефть» Анджей Аршавский обратил внимание участников на то, что технологические процессы меняются, и старые данные перестают быть актуальными. «Барьер – отсутствие индустриальных наборов данных. Специфика производственных компаний в том, что не только внутри компании, но и на отдельных месторождениях используются различные технологические процессы, разные машины и агрегаты. Рынка ИИ для российской промышленности не существует. Нет площадки для публикации предлагаемых моделей. Это влияет на скорость развития технологии. Нужен маркетплейс на уровне страны», — сказал он.

Сооснователь и директор по развитию RDL by red_mad_robot Юрий Чайников согласился: трансфер готовых моделей в промышленности выглядит как очень тяжелая схема. Он признал, что видит со стороны Минпромторга большую активность в направлении развития ИИ в промышленности.

По итогам дискуссии будет сформирован аналитический отчет, который рассмотрит рабочая группа под названием «Искусственный интеллект» совместно с Минпромторгом России. До конца 2021 года АНО «Цифровая экономика» планирует провести еще несколько встреч по разбору опыта внедрения ИИ в других отраслях совместно с цифровым бизнесом и государством.

Смотрите еще

Новости
#промышленная цифровизация

НИПИГАЗ разработал цифровой логистический комплекс для Амурского ГХК

1 мин
18 Янв 2022
Новости
#доставка
#роботы

Роботы «Яндекса» будут доставлять заказы в Южной Корее

0 мин
18 Янв 2022
Новости
#5G
#регулирование

В Минцифры планируют предоставлять операторам частоты 5G без взимания платы

1 мин
17 Янв 2022
Новости
#5G
#регулирование

В метрополитенах Москвы, Санкт-Петербурга и Казани намечены испытания сети 5G

1 мин
17 Янв 2022
Новости
#промышленная робототехника
#цифровизация производства

«Норникель» внедрил роботизированную сварку

1 мин
14 Янв 2022
Новости
#робототехника

РЖД роботизирует процесс расцепки вагонов

0 мин
14 Янв 2022
Новости
#цифровые сервисы

Объем мирового рынка цифровых потребительских подписок в 2022 году достигнет $275 млрд

1 мин
13 Янв 2022
Новости
#биометрия
#видеоаналитика

Столичное ЖКХ оснащают системами распознавания лиц и автономеров

1 мин
13 Янв 2022