«Тинькофф банк» подал заявку на регистрацию товарных знаков Tinkoff Pay и «Tinkoff Касса». Об этом пишет VTimes со ссылкой на реестр заявок на регистрацию патентов и товарных знаков. Информацию подтвердил представитель банка.
«Под брендом «Tinkoff Касса» будет работать система онлайн-платежей, а Tinkoff Pay должен стать платежной системой, которая объединит разные инструменты: электронный кошелек с токенами банковских карт, мгновенную оплату товаров и сервисов онлайн, технологию tap to phone и другие», — рассказал изданию представитель банка.
Платежные сервисы в России уже довольно развиты. По данным ЦБ, в стране действует 66 платежных приложений от разных компаний. Первыми на российский рынок вышли Apple Pay и Samsung Pay осенью 2016 г., а в 2017 г. заработал Android Pay. С их помощью пользователи могут оплачивать покупки своим смартфоном: достаточно пройти идентификацию и поднести его к терминалу безналичной оплаты. Чтобы подключить эту услугу, в специальное приложение нужно сохранить свою банковскую карту. Из сохраненных данных карты создается ее электронный токен, который потом участвует в транзакциях.
Большая часть таких операций в России совершается через Apple Pay. Он же единственный сервис, который берет с банков комиссию. Она может доходить до 0,12% от суммы покупки, рассказывали банкиры «Ведомостям». Кроме того, банк должен платить 45 руб. в год за каждую карту, подключенную к сервису.
Недавно о запуске своего платежного сервиса объявил «Яндекс». Российские компании развивают платежные сервисы из-за роста популярности экосистем и суперапов, сказал VTimes старший директор департамента цифровых решений Visa в России Алексей Денисов. Клиент заходит в приложение, чтобы расплатиться за один сервис, а заодно видит информацию о других продуктах компании и может дольше оставаться внутри одной системы, добавил председатель Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Виктор Достов.
Для технологических компаний отсутствие платежного сервиса — это автоматическая потеря бесшовного опыта для клиента, отметил руководитель направления исследований Центра исследования финансовых технологий и цифровой экономики «Сколково-РЭШ» Егор Кривошея. По его словам, клиенту сложно воспринимать продукты экосистемы как единое целое, если ему нужно постоянно вводить платежные данные в каждом сервисе отдельно.