Китайская государственная судоходная компания COSCO обратилась к Tesla за помощью в цифровой трансформации рабочих процессов. Необходимость в этом, помимо прочего, назрела в связи со сложностями, которые в сферу международной логистики внесла пандемия.
Эффективность работы портов и логистических сетей начала падать со второй половины 2020 года, когда страны ввели ограничения в связи с распространением коронавируса, отметил в комментарии NikkeiAsia председатель правления COSCO Сю Лиронг. Тогда же, по его словам, возникла проблема нехватки контейнеров и роста стоимости грузоперевозок.
«Мы за оцифровку судоходства. У нас появилась система для обмена данными о доставке в режиме реального времени с использованием технологии блокчейн», — говорит Лиронг.
Разработкой системы занималась Tesla, новшество уже протестировали в порту Шанхая. По словам Сю, компания Илона Маска избавила COSCO и ее клиентов от работы с бумагами и других процедур, требующих физического контакта, что на фоне пандемии сделало работу компании более безопасной.
Компания COSCO была создана в 2016 году в результате слияния двух крупнейших государственных судоходных компаний Китая. В конце 2020 года ей принадлежал третий по величине в мире контейнерный парк. Благодаря высокой провозной способности компании удалось избежать серьезных негативных последствий пандемии. В 2020 году прибыль COSCO составила 1,55 млрд долларов, что почти в два раза больше, чем в 2019.