ВТБ и «Ростелеком» утвердили стратегию развития своего совместного предприятия (СП) — «Платформа больших данных». До 2025 года его задачей будет создать лидера рынка в области сервисов на основе Big Data, в том числе за счет объединения уникальных массивов обезличенных данных, технологий и компетенций. Об этом написал РБК со ссылкой на представителей компаний
ВТБ и «Ростелеком» создали компанию в марте прошлого года. В августе 2020 года «Платформа больших данных» разработала и внедрила платформу геоаналитики на основе анализа обезличенных данных с применением методов автоматического машинного обучения для оценки и прогноза потока покупателей и для размещения таргетированной рекламы. Ее тестировали ритейлер «Магнит» и крупнейший оператор наружной, транзитной и indoor-рекламы в России Russ Outdoor.
В январе 2021 года СП объявило о создании на основе этой платформы сервиса по предоставлению специализированных массивов обезличенных геоданных для компаний как малого и среднего, так и крупного бизнеса в любых отраслях – Geo-embedding. Сервис в частности может применяться для поиска оптимальных локаций для новых точек продаж, оценки потенциала и для установки «умных» KPI в ранее открытых точках, а также оценки инвестиционной привлекательности проектов.
К 2025 г. «Платформа больших данных» планирует занять более 10% рынка big data в России, объем которого должен достичь 34 млрд руб., рассказали изданию представители «Ростелекома» и ВТБ. Компания будет выводить на рынок платформы обмена большими данными, сервисы для дистанционной оценки имущества, прогнозирования спроса, доступа к облачной инфраструктуре big data. В 2021 году она намерена запустить более 30 пилотных проектов.
Компании рассчитывают на выручку по итогам 2025 года более чем в 4 млрд руб. и прибыль — более чем в 1 млрд руб. СП должен выйти на полную самоокупаемость к 2023 году.