Page ID: 727
Is Industry:
Is Category:
Query IDs:
Новости

«Северсталь» запустила маркетплейс для закупок промышленных компаний

Горно-металлургическая компания (ГМК) «Северсталь» начала тестирование своего маркетплейса для закупки товаров, ориентированного на промышленные предприятия. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на компанию. Проект онлайн-платформы называется Industrial Procurement Hub (IPH). 

Платформа предназначена для товаров b2b-сектора: контрольно-измерительных приборов, инструментов, строительных материалов, кабелей, электротехнических устройств и др. Маркетплейс позволит предприятиям ускорить процесс закупки (сейчас он занимает 35–90 дней) и снизить расходы на товары на 5-20% за счёт конкуренции. Кроме того, покупателям не нужно будет тратить время на проверку поставщиков. За каждую сделку компания будет брать с поставщика товаров комиссию 0,1% от её общей суммы. С закупщиков деньги за пользование площадкой брать не планируют.

Сейчас проект на 100% принадлежит «Северстали», но в будущем компания может снизить свою долю вплоть до миноритарной.

Платформой уже пользуются «Силовые машины», группа «Свеза» и золотодобывающая Nordgold. Все они входят в «Севергрупп» Мордашова. Компания планирует привлечь на площадку и сторонние промышленные холдинги. Некоторые из них подтвердили интерес к платформе, говорят в «Северстали». Объём закупок на первом этапе составит более 10 млрд руб. в год, прогнозирует компания. Сама «Северсталь» собирается закупать через платформу товары на 1 млрд руб.

«Северсталь» не единственная металлургическая компания, развивающая подобный маркетплейс. В сентябре свою платформу для предприятий группы запустил Evraz. В НМЛК для нестратегических закупок используют собственную электронную систему, рассказали «Ведомостям» в группе. Магнитогорский металлургический комбинат планирует запустить в ноябре собственный маркетплейс для своих предприятий на базе облачного решения Oracle Self Service Procurement Cloud, сказал «Ведомостям» представитель компании.