Page ID: 93176
Is Industry:
Is Category:
Query IDs:
Новости

«СберСтрахование жизни» внедрит искусственный интеллект в урегулирование убытков

Фото: Unsplash

«СберСтрахование жизни» роботизирует процесс урегулирования убытков, масштабное внедрение искусственного интеллекта начнется в первом квартале 2023 года, говорится в сообщении Сбербанка.

«Благодаря компьютерному зрению сотрудники «СберСтрахования жизни» уже сейчас оформляют страховые случаи на 10-15% быстрее. В следующем году рутинной работы станет меньше и у андеррайтеров. Мы ожидаем, что полноценная система урегулирования убытков на основе искусственного интеллекта запустится в начале 2023 года. На первых порах, чтобы исключить ошибки, сотрудники страховой компании будут перепроверять принятые нейросетью решения. Потом необходимость в этом отпадет», — сказал первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин. Его слова приводит ТАСС.

В настоящее время урегулирование происходит преимущественно в ручном режиме. Клиент заявляет о страховом случае, собирает и направляет пакет документов, чтобы его подтвердить. Страховая компания их проверяет и после этого выплачивает деньги. В перспективе всю работу возьмет на себя нейросеть: она будет оценивать представленные документы и принимать решение о компенсации. В результате сроки выплат сократятся с нескольких дней до нескольких часов.

Как пояснили в компании, некоторые технологии искусственного интеллекта уже применяются. Так, система компьютерного зрения оцифровывает документы, нейросети задействованы в оформлении полисов и обработке клиентских файлов. Следующим этапом для искусственного интеллекта станет принятие правильны решений по страховым случаям. В компании считают, что нововедения повысят качество услуг, а нейросети автоматизируют рутину и ускорят выплату компенсаций.