Пользователи облачных сервисов компании SberCloud, разрабатывающие интеллектуальные бизнес-решения, получили доступ к сервису SmartSpeech для создания продуктов на основе речевых технологий. Сервис позволяет применять речевые технологии в бизнесе без дополнительных затрат на их разработку и закупку оборудования, отмечает пресс-служба Сбера.
SmartSpeech способен с высокой точностью распознавать и синтезировать речь на русском языке. С его помощью можно создавать новые и оснащать уже существующие продукты и услуги передовыми речевыми технологиями — чат-боты, голосовые ассистенты, интерактивные голосовые меню в кол-центрах, интернет-магазинах, службах поддержки и не только.
Теперь в SberCloud можно разрабатывать, разворачивать и масштабировать свои продукты на платформе ML Space и интегрировать их с готовым сервисом синтеза и распознавания речи SmartSpeech. Если же для продукта необходимо дообучить модель синтеза или распознавания речи, то в ML Space SberCloud в маркетплейсе ML-инструментов DataHub уже доступна предобученная модель для распознавания речи, а также самый большой русскоязычный размеченный вручную речевой датасет Golos, над которым работала команда SberDevices.
До конца 2021 года сервис SmartSpeech будет доступен бесплатно, уже сейчас его можно использовать для полноценной работы.
«Мы уверены, что интеграция SmartSpeech и облачных сервисов SberCloud даст нашим клиентам лучшие инструменты для работы с речевыми технологиями — ключевым направлением искусственного интеллекта и машинного обучения. Распознавание и синтез речи уже активно и успешно применяются в продуктах и сервисах экосистемы, а облачная реализация SmartSpeech в SberCloud делает его доступным максимальному числу бизнес-пользователей из самых разных отраслей экономики», — комментирует Евгений Колбин, генеральный директор SberCloud.
«Речевые технологии сейчас очень востребованы, их внедрение и использование стоит гораздо дешевле, чем работа операторов и дикторов, оптимизирует и делает значительно эффективнее процесс взаимодействия с клиентами. Переход на интерактивное голосовое меню или автоответчик помогает быстрее справляться с рутинными запросами и разгрузить сотрудников контакт-центров, позволяя им уделять больше времени клиентам. Так, когда звонящий говорит, какая услуга ему нужна, он либо переводится на нужного оператора, либо сразу получает ответ от виртуального оператора. Еще SmartSpeech можно использовать на сайтах, в приложениях или умных устройствах для озвучивания контента и команд или голосового ввода. Мы в SberDevices очень рады, что именно наш сервис стал первым партнерским AI-сервисом в SberCloud, и уверены, что пользователи облака найдут для себя подходящие сценарии интеграции со SmartSpeech», — сказал Денис Филиппов, CTO SberDevices.