Page ID: 583
Is Industry:
Is Category:
Query IDs:
Новости

Сбербанк вышел на рынок «умного ЖКХ»

Компания «Цифровые технологии» (дочка Сбербанка) приобрела 5% в ООО «Умный житель» за 6 млн руб. в конце сентября. Об этом написал «Коммерсант» со ссылкой на данные системы Kartoteka.ru. Информацию о сделке подтвердили гендиректор «Умного жителя» Константин Попов и пресс-служба Сбербанка. 

Сервис «Умный житель» был запущен в 2016 г. В его мобильном приложении можно организовать онлайн-голосование жильцов, пообщаться с управляющей компанией (УК), заказать услуги по дому, а также передать информацию из умных счетчиков, провести оплату и передать данные УК, рассказал Попов. Оплачивают услуги «Умного жителя» сами УК. Сумма зависит от количества лицевых счетов, её минимальный размер — 3 000 руб. в месяц. 

Выручка сервиса за 2019 г. составила 15,2 млн руб., чистая прибыль — 8,9 млн руб., приводит «Коммерсант» данный «СПАРК-Интерфакс».

Главными конкурентами Сбербанка на рынке «умного ЖКХ» являются операторы связи. Проекты в этом сегменте есть уже у МТС, «Вымпелкома», «Мегафона» и «Ростелекома». Конкуренция может обостриться из-за проекта «Цифровой город», пишет «Коммерсант». Его оператором стремиться стать «Ростелеком», однако амбиции на этом направлении есть у «Росатома» и у Сбербанка. Последний обозначил свой интерес в прошлом году, заключив соглашение с телекоммуникационной компанией Orange Business Services.

К 2022 г. рынок «умного ЖКХ» в России достигнет 1,2 млрд руб., по оценкам «Мегафона». В течение десяти лет его объём может достигнуть 100 млрд руб., подсчитали в компании «Русатом инфраструктурные решения».