Сбербанк купит мажоритарную долю в сервисе доставки продуктов «СберМаркет», пишет The Bell со ссылкой на первого зампреда правления банка Льва Хасиса. Остальная часть компании останется у основателей, менеджмента и миноритарных акционеров. Стороны закроют сделку после согласований регуляторов.
Размер сделки, включая инвестиции Сбербанка в компанию и выплаты ее акционерам, составит порядка 12 млрд руб., существенная часть из этих денег пойдет на развитие бизнеса, сказал Хасис. По его словам, «СберМаркет» уже стал одним из лидеров рынка доставки с оборотом в 3 млрд руб. в месяц. Выручка сервиса в ноябре выросла на 20% к октябрю.
Сбербанк присоединил онлайн-сервис доставки продуктов к своей экосистеме в сентябре 2020 г. «СберМаркет» создали на базе сервиса Instamart.
В 2018 г. в Instamart инвестировал сам Хасис, и получил чуть более 30% уставного капитала материнской кипрской компании Instamart Holding LTD. В 2019 г. он поучаствовал в новом раунде инвестирования, общим размером в 500 млн руб. В том же раунде приняли участие Mail.ru Group и президент ТМК Александр Митрошенков. Среди совладельцев сервиса назывались основатель Qiwi Сергей Солонин, бывший президент «Дикси» Илья Якубсон, а также компания Gazprom Media Partners.
В прошлом году доля Хасиса в Instamart (38,6%) была конвертирована в долю в фонде SBT Venture Fund II с инвестициями Сбербанка.
Сегодня на презентации новой стратегии Сбербанка до 2023 г. предправления Герман Греф объявил, что нефинансовые сервисы пока приносят банку меньше 1% выручки. К 2023 г. компания планирует нарастить долю нефинансовых сервисов в общей выручке до 5%, а в 2030 г. — до 20-30%.