Page ID: 1881
Is Industry:
Is Category:
Query IDs:
Новости

Рынок доставки готовых рационов питания вырастет в полтора раза в 2020 году

Рынок доставки наборов для приготовления блюд (мил-китов) и рационов питания вырастет почти на 50% год к году, до 10,4 млрд руб. в 2020 г. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на прогноз Performance Group (входит в СП «Сбербанка» и Mail.ru Group, управляет четырьмя брендами питания с доставкой: Performance Food, Level Kitchen, My Food и Chef at Home). Этот сегмент — один из немногих на потребительском рынке — не пострадал из-за кризиса. В I квартале суммарный оборот сегмента составил 2,21 млрд руб., во II — 2,92 млрд руб., в III и IV кварталах — 2,74 млрд руб. и 2,61 млрд руб. соответственно, следует из подсчетов компании.

Продажа готовых рационов и мил-китов осуществляется по подписке. Можно составить себе рацион на весь день. В России этот сегмент развивается последние пять лет. 

Гендиректор Grow Food Павел Паскарь подтвердил, что кризис не сильно сказался на сегменте. Новые санитарные требования к компаниям во время пандемии хотя и повлияли на операционные издержки, но на выручке особо не отразились, добавил он.

К 2025 г. сегмент доставки рационов и мил-китов может вырасти до 30 млрд руб., ожидают в Performance Group.

Аналитики  компании отмечают ещё одну тенденцию: перераспределение доли на рынке. Пандемия привела в сегмент новых игроков. В 2020 году доставкой рационов и продуктовых наборов занялись сеть кафе Prime (входит в Novikov Group). Продуктовый ритейлер «ВкусВилл» выделил направление «Вкусвилл готовит», которое тоже занимается дистрибуцией рационов питания. 

Кроме того, другие крупные игроки сегмента, в том числе «Шефмаркет» и Elementaree, активно наращивали производственные мощности в этом году, отметил гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

Из-за кризиса с рынка начали уходить средние и малые производители рационов, считает руководитель направления «Вкусвилл готовит» Элем Поляков. Он полагает, что в стране существует потенциал для роста, в том числе за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Однако Grow Food осенью отказался от региональной экспансии, разочаровавшись в платежеспособности потребителей, отмечает Михаил Бурмистров.

Сеть «Грабли», которая тоже занялась доставкой готовых рационов, отметила снижение покупательной способности у клиентов в 2020 году. По данным Росстата, в первой половине 2020 года реальные доходы россиян сократились примерно на 4,8%.