Сразу несколько российских компаний, которые занимаются разработкой решений на основе искусственного интеллекта для распознавания лиц, отметили, что 2022 год ознаменовался ростом выручки.В 2022 году выручка VisionLabs выросла на 30% и составила около 1,4 млрд рублей. В 2021 году выручка компании составила 842 млн рублей, а чистый убыток — 114 млн рублей. Также в прошлом году компания расширила международную экспансию на рынки Южной Америки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.
Рост выручки NtechLab в 2022 году составил 35%: в 2021 году выручка компании составила 1 млрд рублей, чистая прибыль — 88 млн рублей. Компания также занимается новыми проектами на рынках 26 стран: на Ближнем Востоке, в Юго-Восточной Азии и СНГ.
У компании RecFaces выручка по итогам 2022 года выросла в пять раз. В 2021 году выручка компании составила 32 млн рублей, а чистая прибыль — 13 млн рублей. Компания также выходит на новые рынки и реализует проекты за рубежом, однако заработок оказался ниже на 30-40% по сравнению с российским рынком.
По прогнозам экспертов, внедрение технологий на основе искусственного интеллекта станет одним из ключевых трендов развития цифровой экономики в 2023 году. Также в 2023 году российские компании продолжат экспансию на рынки «дружественных» стран.
Согласно аналитическому отчету «Эффективные отечественные практики на базе технологий искусственного интеллекта в обрабатывающей промышленности», который подготовили в АНО «Цифровая экономика», уровень внедрения ИИ в России в 3 раза ниже, чем в мире. Совокупный объем рынка ИИ в России оценивается по итогам 2021 года в 550 млрд рублей, а по итогам 2022 года ожидается прирост на уровне 18-20%. Внедрением ИИ-технологий занимаются 27% российских компаний, в то время как в мире — 54%.