Page ID: 91138
Is Industry:
Is Category:
Query IDs:
Новости

Российские компании с высоким уровнем цифровизации превосходят конкурентов по объему продаж

Фото: Unsplash

Наибольший прирост выручки от применения цифровых технологий заметили предприятия из отраслей строительства и ритейла. Но и в отраслях, где динамика отрицательная, бизнес с уровнем цифровой зрелости выше среднего значения показал меньшее падение оборота, чем конкуренты с низкой степенью цифровизации.

Об этом сообщается в «тепловой карте» цифровизации шести отраслей, подготовленной Т1 Консалтинг. Рассматривались следующие индустрии:

  • автомобилестроение;
  • ТЭК;
  • транспорт и логистика;
  • строительство;
  • ритейл;
  • черная металлургия.

Тройка лидеров

Ритейл, черная металлургия и нефтегазодобывающая промышленность занимают три строчки рейтинга с показателями 29, 26 и 25% соответственно. Причем ритейл – достаточно гибкая отрасль, в отличии от двух других, где цифровой успех стал возможен благодаря тому, что крупные компании-лидеры из этой отрасли активно проходят через цифровизацию. Наименее цифровой отраслью аналитики признали строительство (19,8%).

Выявленные закономерности

  • Авторы отчета выявили следующие интересные факты:
  • каждый шестой ритейлер повышает показатели цифровой подготовки через приобретение и/или поглощение других участников рынка;
  • в собственные исследования и разработку инвестирует лишь 10% компаний;
  • Менее трети компаний имеет стратегию цифровой трансформации и/или стратегию развития ИТ.

Для подготовки «тепловой карты» опрошено более 150 ключевых игроков рынка по 200+ параметрам.