Page ID: 1437
Is Industry:
Is Category:
Query IDs: 91961
Field 1:
Field 2:
Field 3:

28-30 сентября 2022 года в Кемерово пройдет 10 международный форум "Россия - спортивная держава"

Следить
Новости

Российские компании могут лишиться возможности собирать данные своих клиентов из европейских стран

Новые правила обмена данными в Евросоюзе создадут проблемы российским цифровым сервисам. В законопроекте предлагается ограничить передачу данных в страны, где уровень защиты данных ниже европейских. К таким странам относится и Россия, пишет «Коммерсант».

Законопроект разработала Еврокомиссия, он был опубликован на её сайте 25 ноября. Новые правила разработаны с целью повысить доступность использования данных для бизнеса и исследований при соблюдении защиты прав потребителей по регламенту General Data Protection Regulation (GDPR) 2016 г. 

В проекте предусмотрены два способа работы с данными: безвозмездный и коммерческий.  Делиться коммерчески важными данными можно будет только через независимого посредника, который будет передавать информацию в защищенном формате. В первую очередь это осложнит работу американских IT-гигантов, но затронет и российский бизнес, полагает председатель комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики московского отделения Ассоциации юристов России Александр Журавлев.

Если законопроект примут, участвовать в обмене данными будут только европейские офисы российских компаний, но они не смогут свободно делиться ими со штаб-квартирой. В трансграничном обмене данными могут быть заинтересованы «Яндекс» и Mail.ru Group, Aviasales и OneTwoTrip, Wildberries и Ozon, а также авиаперевозчики медицинские сервисы и компании, работающие в области искусственного интеллекта и больших данных, считает Журавлёв.

В «Яндексе», Mail.ru Group, Wildberries, Ozon, Aviasales не стали комментировать «Коммерсанту» этот законопроект. «Лаборатория Касперского» уже перенесла инфраструктуру для обработки и хранения данных европейских пользователей в Швейцарию, у которой есть соглашение с ЕС о признании адекватного уровня защиты персональных данных, отметили в ее пресс-службе. При этом в компании полагают, что предложение Еврокомиссии еще может быть изменено.