Page ID: 3279
Is Industry:
Is Category:
Query IDs:
Новости

Россиянам автоматически создадут аккаунт в «Госуслугах»

Аккаунт россиян в «Госуслуг» будет создаваться автоматически при любом обращении в госорганы. Например, при рождении ребенка или при получении паспорта. Такую инициативу предлагает рабочая группа «Национальная инновационная система», которую возглавляет вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на проект группы «Цифровой профиль гражданина» (ЦПГ).

Сейчас, чтобы создать аккаунт в «Госуслугах», нужно указать ФИО, номер мобильного телефона и адрес электронной почты, СНИЛС и паспортные данные. Затем лично явиться в МФЦ или пройти идентификацию через одно из банковских приложений (например, ВТБ, «Сбера» или Почта-банка). Только после прохождения этой процедуры запись считается подтвержденной и клиент получает доступ ко всем услугам портала. На апрель 2021 г. запись подтвердили 77 млн граждан страны. Одна из целей ЦПГ – увеличить долю зарегистрированных на «Госуслугах» россиян к 2024 г. до 85%.

В проекте предлагается подтверждать аккаунт в тот момент, когда будет проверяться личность гражданина при обращении в госорганы. После этого личный кабинет будет сформирован, и там уже будут собраны все документы.

Проникновение госуслуг в России уже довольно высокое, но используют их пока нечасто, а скоро это будет чуть ли не основной канал взаимодействия граждан с государством, сказал «Ведомостям» гендиректор АНО «Инфокультура» Иван Бегтин. По его словам, введение регистрации по умолчанию – логичный шаг, но есть риск тотального контроля. Проблема заключается еще и в «единой точке сбоя», говорит Бегтин: «Если что-то пойдет не так, то последствия будут очень серьезными».

Это шаг к минимизации контактов с государством при максимизации контроля со стороны государства над нашими цифровыми следами, рассуждает декан факультета социальных наук Московской высшей школы социальных и экономических наук им. Шанина Виктор Вахштай. «Непонятно, сработает ли инициатива с автоматической регистрацией на госуслугах сейчас, когда, с одной стороны, в период пандемии выросла технофобия, а с другой стороны, увеличились риски потери данных», – резюмирует Вахштайн.

Количество технофобов в России (тех, кто считает, что развитие технологий — угроза для человечества) во время пандемии выросло с 8% до 23%, говорится в исследовании «Инновационный барометр», которое проводит Шанинка. При этом доверие к технике в России одно из самых высоких в Европе, говорит Вахштайн.