Page ID: 52388
Is Industry:
Is Category:
Query IDs:
Новости

Разработаны правила для подписок на услуги цифровых экосистем

АНО «Цифровая экономика» разработала комплекс мер для устранения рисков навязывания услуг со стороны цифровых экосистем, сообщают «Ведомости». В рамках этого комплекса предлагается ввести централизованные правила в части подписок на их услуги.

Цель очевидна: подписки на цифровые услуги, особенно с рекуррентными автоматическими платежами долгое время были одной из головных болей потребителей. Часто подписчики не дочитывают пользовательские соглашения и для них становятся неприятным сюрпризом периодические списания, изменение стоимости услуг с течением времени и прочие нюансы, которые повышают ARPU для провайдеров этих услуг.

В рамках разработанного в АНО «Цифровая экономика» комплекса мер предлагается:

  • Ввести запрет на «предустановленные галочки» в онлайн-заказах. С помощью галочек клиенту обычно предлагаются сопутствующие услуги и товары экосистемы, ее реклама, а также берется согласие на автоматическое продление подписки на услуги экосистемы.
  • Обязать поставщика при периодической оплате информировать клиента об очередном списании
  • Обязать поставщика поставщика предоставить пользователю выбор продления платных подписок в автоматическом режиме или вручную
  • Ввести обязательный «период охлаждения» для покупателей, в течение которого подписку можно отменить, если клиент не успел воспользоваться сервисами
  • Упорядочить информирование потребителя об услугах экосистем, а именно — запретить объединение категорий информирования, реализовать настройку видимости состава услуг, включенных в подписку.

Меры по регулированию цифровых экосистем сформулированы в рамках круглых столов, которые проходили по запросу Минэкономразвития, рассказал «Ведомостям» заместитель генерального директора АНО «Цифровая экономика», директор по направлению «Нормативное регулирование» Дмитрий Тер-Степанов. Он подчеркнул, что в обсуждении участвовали представители «практически всех компаний, которые можно назвать экосистемами», в том числе Сбербанка, «Яндекса», VK (ранее — Mail.ru Group), МТС, Wildberries, Ozon, Avito.