CDO2DAY
Новости

РАНХиГС: пандемия ускорила цифровизацию и онлайн-образование

Неожиданный эффект от самоизоляции во время высокой заболеваемости COVID-19 обнаружил ректор РАНХиГС Владимир Мау. По его словам, пандемия не только ускорила процесс внедрения цифровых инструментов в обычную жизнь, но и поменяла статус многих виртуальных процессов, например онлайн-конференций.

«Ранее участие в конференциях онлайн, например, воспринималось как некоторый признак неуважения, хотя открыто об этом никто не говорил. Теперь же абсолютное равенство физического присутствия и онлайн присутствия. И это очень важный сдвиг», – сказал Мау, выступая на Московском международном салоне образования (ММСО 2021) в четверг.

При этом он подчеркнул, что внедрение цифровых технологий это самостоятельный процесс, а не следствие борьбы с коронавирусом.

«Задача цифровизации была поставлена до пандемии, а не в связи с ней. Пандемия ускорила эти процессы, но не запустила их. Скорее, пандемия сыграла важную роль, в том смысле, что то, что казалось сомнительным, иногда не очень принятым, стало нормой» – пояснил ректор.

Он также привел в пример технологии онлайн-образования РАНХиГС, которые сначала развивались как альтернативный способ получения образования, а теперь стали основным.

«Целый ряд программ очень важных для подготовки специалистов в рамках бакалавриата и магистратуры. И еще начата около 4-5 лет назад программа по универсальной цифровой подготовке для всех. Это ключевое направление. Пандемия – это ужасно. Но она превратила это из моды в вызов», – отметил Мау.

По оценкам ЮНЕСКО, из-за ограничений, вызванных борьбой с распространением COVID-19, более 1,5 миллиардов студентов в 165 странах мира не имеют возможности посещать офлайн-занятия в вузах. В результате вузы экстренно переходят на онлайн-обучение и дистанционные программы.

Минобрнауки России назвал карантин 2020 года вызовом для системы образования в России, который обнажил множество проблем, начиная с низким уровнем самодисциплины и мотивации у студентов и заканчивая отсутствием опыта проведения лекций и занятий в онлайн-форматах у педагогов.

При этом в результате вузам удалось приспособиться к ситуации и даже сформировать в стране электронную образовательную среду. Новый толчок развития получили цифровые образовательные платформы, проектное обучение, виртуальные лаборатории, электронные библиотечные ресурсы и другие цифровые сервисы.

Смотрите еще

Новости
#промышленная цифровизация

НИПИГАЗ разработал цифровой логистический комплекс для Амурского ГХК

1 мин
18 Янв 2022
Новости
#доставка
#роботы

Роботы «Яндекса» будут доставлять заказы в Южной Корее

0 мин
18 Янв 2022
Новости
#5G
#регулирование

В Минцифры планируют предоставлять операторам частоты 5G без взимания платы

1 мин
17 Янв 2022
Новости
#5G
#регулирование

В метрополитенах Москвы, Санкт-Петербурга и Казани намечены испытания сети 5G

1 мин
17 Янв 2022
Новости
#промышленная робототехника
#цифровизация производства

«Норникель» внедрил роботизированную сварку

1 мин
14 Янв 2022
Новости
#робототехника

РЖД роботизирует процесс расцепки вагонов

0 мин
14 Янв 2022
Новости
#цифровые сервисы

Объем мирового рынка цифровых потребительских подписок в 2022 году достигнет $275 млрд

1 мин
13 Янв 2022
Новости
#биометрия
#видеоаналитика

Столичное ЖКХ оснащают системами распознавания лиц и автономеров

1 мин
13 Янв 2022