Page ID: 31333
Is Industry:
Is Category:
Query IDs:
Новости

РАНХиГС: пандемия ускорила цифровизацию и онлайн-образование

Неожиданный эффект от самоизоляции во время высокой заболеваемости COVID-19 обнаружил ректор РАНХиГС Владимир Мау. По его словам, пандемия не только ускорила процесс внедрения цифровых инструментов в обычную жизнь, но и поменяла статус многих виртуальных процессов, например онлайн-конференций.

«Ранее участие в конференциях онлайн, например, воспринималось как некоторый признак неуважения, хотя открыто об этом никто не говорил. Теперь же абсолютное равенство физического присутствия и онлайн присутствия. И это очень важный сдвиг», — сказал Мау, выступая на Московском международном салоне образования (ММСО 2021) в четверг.

При этом он подчеркнул, что внедрение цифровых технологий это самостоятельный процесс, а не следствие борьбы с коронавирусом.

«Задача цифровизации была поставлена до пандемии, а не в связи с ней. Пандемия ускорила эти процессы, но не запустила их. Скорее, пандемия сыграла важную роль, в том смысле, что то, что казалось сомнительным, иногда не очень принятым, стало нормой» — пояснил ректор.

Он также привел в пример технологии онлайн-образования РАНХиГС, которые сначала развивались как альтернативный способ получения образования, а теперь стали основным.

«Целый ряд программ очень важных для подготовки специалистов в рамках бакалавриата и магистратуры. И еще начата около 4-5 лет назад программа по универсальной цифровой подготовке для всех. Это ключевое направление. Пандемия — это ужасно. Но она превратила это из моды в вызов», — отметил Мау.

По оценкам ЮНЕСКО, из-за ограничений, вызванных борьбой с распространением COVID-19, более 1,5 миллиардов студентов в 165 странах мира не имеют возможности посещать офлайн-занятия в вузах. В результате вузы экстренно переходят на онлайн-обучение и дистанционные программы.

Минобрнауки России назвал карантин 2020 года вызовом для системы образования в России, который обнажил множество проблем, начиная с низким уровнем самодисциплины и мотивации у студентов и заканчивая отсутствием опыта проведения лекций и занятий в онлайн-форматах у педагогов.

При этом в результате вузам удалось приспособиться к ситуации и даже сформировать в стране электронную образовательную среду. Новый толчок развития получили цифровые образовательные платформы, проектное обучение, виртуальные лаборатории, электронные библиотечные ресурсы и другие цифровые сервисы.