Page ID: 10875
Is Industry:
Is Category:
Query IDs:
Новости

Правительство хочет увеличить экспорт облачного гейминга в 55 раз

Правительство России намерено к 2030 году увеличить объем экспорта отечественных сервисов облачного гейминга в 55 раз: с 2,9 млн долларов в 2020 году до 160 млн в 2030 году. Об этом сообщает «Коммерсант», ссылаясь на дорожную карту проекта «Новые коммуникационные интернет-технологии», утвержденную вице-премьером Дмитрием Чернышенко 23 июля.

Ожидается, что так же должны вырасти и продажи на внутреннем рынке: с 0,8 млрд рублей в 2020 году до 44,3 млрд в 2030 году. Российская аудитория облачных игровых платформ должна к этому времени увеличиться со 180 тысяч до 10 млн человек.

Облачный гейминг позволяет играть в видеоигры на компьютерах со слабым «железом» или смартфонах за счет того, что всю вычислительную нагрузку берет на себя удаленный сервер. Для развития отечественных сервисов облачного гейминга правительство планирует поддерживать работающие компании грантами через Фонд содействия инновациям.

В аппарате вице-премьера изданию рассказали, что гейминг растет на 5,9% в год. Этому поспособствовали пандемия и массовый переход на удаленку. В России на фоне локдауна аудитория облачного гейминга выросла с 60 тысяч до 130 тысяч человек. Этот рынок в стадии становления, инвестируют в него крупные экосистемы, отмечает «Ъ».  В мае Mail.ru Group приобрела пермскую платформу Playkey, позволяющую геймерам со слабыми компьютерами играть в «тяжелые» игры, а в декабре 2020 года сервис облачного гейминга SberPlay запустил Сбербанк.

По мнению экспертов издания, ожидания правительства насчет роста рынка облачного гейминга в стране в целом достоверны. Однако многое зависит от инвестиций крупных компаний в инфраструктуру. «Связь, дата-центры и оборудование, а это сотни миллионов долларов. Если их не будет, то роста не предвидится», — отметил исполнительный директор GFN Павел Троицкий. Он также считает маловероятным выход российских сервисов облачного гейминга в европейские страны: для этого придется размещать там серверы, что «рискованно с точки зрения местного рынка и законодательства».

Гендиректор оператора дата-центров 3data Илья Хала и глава Ассоциации участников рынка ЦОД Игорь Дорофеев считают, что поставщикам облачного гейминга будет легко занять рынок в СНГ. Для этого можно размещать дата-центры в приграничных городах, через которые идут крупные телекоммуникационные магистрали.

В МТС считают, что укрупнению этого сегмента поможет рост цен на игровые консоли и компьютерное «железо», а также развитие мобильного облачного гейминга. В «Ростелекоме» отмечают, что росту российского облачного гейминга также поспособствует развертывание сетей 5G.