После пандемии в России более половины покупателей не собираются также активно пользоваться интернет-магазинами, как во время самоизоляции. К такому выводу пришли аналитики PwС в глобальном исследовании потребительского поведения за 2020 г. Только 46% пользователей продолжат так же активно покупать товары онлайн после полной отмены карантинных мер. При этом в мире таких пользователей 86% (опрос был глобальным).
До пандемии онлайн-покупатели делали заказ в основном через мобильные телефоны и персональные компьютеры (ПК) — через них совершали покупки по 24% опрошенных. После вспышки коронавируса популярность этих каналов выросла. 39% опрошенных сообщили, что увеличили совершение покупок через мобильный телефон, 35% стали больше покупать онлайн через компьютер.
В мире до пандемии доля онлайн-покупателей была лишь немногим выше, чем в России: 30% онлайн-покупок приходилось на мобильные телефоны, 28% — на ПК. Однако после отмены карантинных мер 85% пользователей в мире собираются также активно покупать товары через мобильные телефоны, как и в пандемию, через ПК — 84%.
Такая разница объясняется не недостатком развития отрасли, а потребительскими привычками. Большинство российских потребителей по-прежнему предпочитают совершать покупки в традиционных магазинах. 54% покупателей назвали преимуществом офлайн-магазинов их близость к дому, а 51% — возможность протестировать товар, следует из опроса GfK, которые приводит PwС.