Page ID: 2568
Is Industry:
Is Category:
Query IDs:
Новости

«Почте России» будет распределять субсидии для онлайн-экспортеров

Минпромторг позволит «Почте России» распределять субсидии, которые будут выделяться на поддержку онлайн-экспорта российских маркетплейсов. В течение трех лет из бюджета выделят 1,5 млрд руб. Идею сделать оператором субсидий «Почту России» подали сами участники рынка. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники. 

Государственная субсидия должна компенсировать 50% стоимости отправки товара за рубеж «Почтой России». При этом неизвестно, получит ли сама компания дополнительные средства на исполнение функций оператора. В  «Почте России» «Коммерсанту» заявили, что «идет обсуждение, конкретных параметров нет».

Изначально Мипромторг планировал выделять субсидии напрямую, без оператора, но только тем онлайн-магазинам, у которых нет иностранных акционеров. В конце 2020 г. министерство разработало проект соответствующего постановления правительства. В таком случае на поддержку среди крупных магазинов мог бы рассчитывать лишь Wildberries, но не Ozon, «Яндекс.Маркет», eBay или AliExpress.

Однако в январе Минпромторг скорректировал документ так, что под его действие попали и другие крупные маркетплейсы, помимо Wildberries, сообщал РБК.

В 2020 г. розничный онлайн-экспорт из России вырос на 42% до $1,16 млрд, по данным eBay и Data Insight. Интернет-магазины отправили на 75% товаров больше, чем в прошлом году. Услугами «Почты России» пользовались 88% опрошенных розничных онлайн-экспортеров, услугами СДЭК — 36%, а DHL — 24%, следует из исследования.

В экспортном обороте 62% приходится на магазины, которые пользуются доставкой сторонних компаний, например eBay и Etsy. 38% — на площадки с собственной доставкой, как Wildberries, Lamoda и Ozon.

Возможность получить субсидию на услуги «Почты России» станет реальной поддержкой государства всем российским розничным экспортерам, считает гендиректор eBay на глобальных развивающихся рынках Илья Кретов. Разумнее предоставлять субсидии тем экспортерам, которые за ними обратятся, считает вице-президент по продажам и маркетингу DHL Express в России Анна Клинскова. По ее словам, поддержка должна быть адресной и доступной для всех онлайн-экспортеров.