«Почта России» договорилась о партнёрстве с онлайн-ритейлером Wildberries: госкомпания будет доставлять товары из маркетплейса по России и за рубежом. Соответствующее соглашение подписали гендиректор Wildberries Татьяна Бакальчук и гендиректор «Почты России» Максим Акимов, сообщает «Интерфакс».
Покупатели смогут забрать заказы в отделениях почты. В странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), где присутствует Wildberries, «Почта России» доставит товары местным почтовым администрациям. Клиенты смогут забрать их в отделениях почтовой связи.
В европейских странах «Почта России» поможет организовать доставку как до отделений, так и до двери клиента. Кроме того, её дочерняя компания в Германии — RusPost GmbH — организует хранение и комплектацию заказов с Wildberries.
Широкая география присутствия «Почты России» позволит Wildberries решить проблему доступа к товарам жителям небольших населенных пунктов, где вообще слабо развита розничная торговля, объяснила Бакальчук. Партнёрство также позволит онлайн-ритейлеру усилить экспортное направление. За 10 месяцев 2020 г. Wildberries увеличил экспортный оборот своих продавцов на 89% до 17,1 млрд руб. Из них 40% составляют продажи российских товаров. Сейчас 24 000 компаний и предпринимателей экспортируют товары через Wildberries, передала Бакальчук.
Компании также договорились совместно добиваться смягчения регулирования экспортёров, а также упрощения процедуры таможенного оформления и декларирования товаров в России и ЕАЭС.
Wildberries занимает первое место среди онлайн-ритейлеров в России по размеру выручки. Оборот компании в III квартале увеличился в 1,9 раза, до 106,8 млрд руб. На втором месте расположился «Ситилинк», на третьем — Ozon.