«Почта России» договорилась с четырьмя стартапами из Сколково о совместном развитии цифровых сервисов, пишет «Коммерсант» со ссылкой на представителя компании. Новые партнёры «Почты России» — компании Insurion, «Союзгруз», «Горсерв», Geecko.
Insurion занимается страхованием посылок от задержек и потерь. «Союзгруз» — это агрегатор курьеров (работает по модели Uber). Стартап доставляет крупногабаритные товары, «Почта России» передаст ему часть пользовательских заявок. «Горсерв» — это маркетплейс бытовых услуг, в нём можно подобрать мастеров для ремонта техники, сборки мебели и т.д. По договору с «Почтой» он выполняет заявки, поступающие от ее клиентов и посетителей сайта. Сервис Geecko оказывает услуги по поиску и оценке IT-персонала для компании. С ним «Почта России» подписала договор на кадровое сопровождение своего IT-филиала.
«Почта России» рассчитывает с помощью таких решений довести выручку от IT-сервисов к 2024 г. до 50% от совокупной, сказал «Коммерсанту» ее представитель. По итогам 2019 г. цифровая выручка компании составила 21 млрд руб., в 2020 г. она уже превысила этот показатель, уточнил он. Суммарная выручка Почты по итогам 2019 г. составила 206,9 млрд руб.
В июле стало известно, что «Почта России» будет развивать собственную IT-инфраструктуру и создавать новые сервисы, а также удвоит штат IT-специалистов до 1,2 тыс. человек. Расширение нужно для запуска новых цифровых проектов, в которые компания планирует вложить 1,5 млрд руб. Компания инвестирует в развитие мобильного приложения, маркетплейса и услугу по оцифровке входящей почты, а также в другие цифровые сервисы. Кроме того, она оптимизирует внутренние процессы с помощью платформы управления сетью и хранения и обработки больших данных.
«Почта России» имеет развитую инфраструктуру что позволяет при необходимости задействовать готовые площади в новых проектах, а также возможность начать вести жесткую ценовую политику, сказал «Коммерсанту» гендиректор «ТМТ Консалтинга» Константин Анкилов. Однако из-за многолетних проблем с задержкой посылок и проблем качеством обслуживания «Почта России» ассоциируется у клиентов с чем-то архаичным и ненадёжным, и из-за этого компании будет сложно привлекать клиентов, считает ведущий консультант iKS-Consulting Станислав Мирин.