Page ID: 2542
Is Industry:
Is Category:
Query IDs:
Новости

Пять крупнейших игроков заняли 55% российского рынка онлайн-продаж продуктов питания

Онлайн-продажи продовольственных ритейлеров в 2020 году в России выросли в 3,5 раза и превысили 155 млрд руб. Больше 55% рынка пришлось на пять крупнейших игроков. Об этом пишет «Коммерсант со ссылкой на рейтинг «Infoline Russia Top Online Food Retail». 

Больше всего онлайн-продаж пришлось на X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), выручка компании составила 21,9 млрд руб. с НДС. На втором месте «Сбермаркет» с оборотом в с 20,7 млрд руб., на третьем — «Утконос» с 16,4 млрд руб. Четвертым стал «Вкусвилл» с выручкой от онлайн-продаж в 14,9 млрд руб., на пятом — Ozon, его оборот продовольственных товаров составил 12,6 млрд руб.

Самым быстрорастущим интернет-магазином стал «Сбермаркет», его онлайн-продажи увеличились год к году в 11 раз. В этом году он появился почти во всех регионах, что и привело к такому росту. Группа X5 увеличила онлайн-продажи продуктов питания в 4,5 раза, «Утконос» — на 66%, Ozon — на 128%.

В 2021 г. «Сбермаркет» может удержаться на первом месте по росту онлайн-выручки, сказал гендиректор Infoline Иван Федяков. По его словам, пока не ясно, какая из бизнес-моделей окажется эффективнее в долгосрочной перспективе. Дело в том, что «Сбермаркет» — это сервисная компания, она не управляет товаропроводящей инфраструктурой. А федеральные сети контролируют всю цепочку, отметил Федяков.

2020 г. X5 Retail Group удалось увеличить долю на рынке онлайн-продаж до 13%, сказал изданию гендиректор X5 Игорь Шехтерман. В 2021 г. компания намерена увеличивать этот показатель. «Сбермаркет» в новом году будет стремиться расти быстрее рынка, а также развивать собственный продукт и сервис, сказал его представитель. «Утконос» планирует увеличить выручку на 50% год к году, сказал гендиректор «Утконоса Онлайн» Дэнни Перекальски. Компания будет развивать быструю доставку, расширит ассортимент до 100 000 наименований.

В 2021 г. вырастет конкуренция среди онлайн-магазинов, основная борьба будет происходить между X5 Retail Group и «Сбермаркетом», считает аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов. Преимущества первого — это закупочная сила, широкая сеть магазинов и узнаваемость, второго — огромный финансовый ресурс и возможность быстрого масштабирования без существенного CAPEX, пояснил аналитик. 

Оборот онлайн-торговли продуктами питания вырастет минимум до 300 млрд руб. В 2021 г., прогнозирует Infoline.